Как игры попадают в Steam. Примеры разработчиков из СНГ
Основанный компанией Valve в 2003 году, Steam за более чем десятилетнюю историю существования превратился в самое крупное игровое сообщество. На данный момент оно насчитывает более 100 миллионов аккаунтов.
До Steam были и другие попытки создания сервисов цифрового распространения видеоигр. Наиболее известной и удачной среди таких попыток можно считать World Opponent Network, но из-за узкой направленности она не предполагала цифровую дистрибуцию и использовалась только как игровой онлайн-сервис. Но как раз WON и послужил началом для будущего проекта Valve, который изначально и строился на базе WON, выкупленного в 2001 году у Flipside.com. Для создания Steam было множество причин, но главная из них заключалась в неспособности никаких других, на то время, сервисов обеспечить онлайн-поддержку стремительно растущей аудитории Team Fortress Classic и Counter-Strike.
Столь бешеной популярности сервиса также поспособствовали огромное количество локализаций, мультиплатформа, свой собственный клиент и браузер-версия, которые регулярно обновляются, а также самая большая библиотека видеоигр в мире. Кроме того, Steam – очень удобный рынок для разработчиков игр, которых не ограничивают ни в географии, ни в жанре, ни в платформе.
Еще одной не менее важной составляющей популярности Steam является удобная монетизация независимых проектов. Steam особо тепло встречает инди-проекты. Такие игры получают поддержку на промоплатформах, например IndieGala. Кроме этого, сами инди-игры часто помогают друг другу и продвигают дружественный проект на своих страницах.
Выход на Steam - это лишь начало длинного пути. Страница магазина разработчика - это буквально витрина игрушки прямо в клиенте, которая должна максимально понятно отображать суть продукт и быть удобной для покупателя. Разработчику будет необходимо поддерживать эту страницу – следить за статистикой игры, модерировать свое сообщество, выпускать новые DLC, следить за апдейтами самого Steam-клиента. Страница сообщества игры дает возможность подгружать текст, видео- и фотоконтент, использовать опросы, делать анонсы, устраивать события внутри группы. Это наилучшим образом помогает развить сообщество вокруг игры.
Пример магазина игры в Steam (My Lands)
Не менее важным для самих разработчиков являются распродажи, акции и события, приуроченные к определенным праздникам, вроде Нового Года, Рождества и Черной пятницы. Это позволяет привлечь новых игроков и расширить аудиторию. Но для того, чтобы попасть в Steam, необходимо сперва успешно выйти на Greenlight.
Greenlight – это, в первую очередь, способ заявить об игре, впоследствии выйти в магазин Steam, показать ее скриншоты, синопсис, получить первые отзывы от игроков. Кампания выхода игры на Greenlight начинается с загрузки видеотрейлера и видео геймплея игры, а также скриншотов - это лучший способ заявить о себе и дать игрокам прочувствовать игру. Если раньше работники самого Steam определяли судьбу той или иной игры, то сейчас дальнейшая судьба всех проектов отдана на суд самих игроков. Чтобы успешно пройти Greenlight, необходимо получить тысячи комментариев и просмотров страницы игры.
После успешного выхода игры на Steam, разработчики согласовывают стандартный договор с Valve, согласно которому 30% от продаж идут Valve и 70% – разработчику. При этом Steam негативно относится к любым проявлениям маркетинга и рекламы - жестко банит. Рекламы в Steam нет и пока не предвидится.
Не обошлось на Steam и без разработчиков из СНГ. К ряду их самых громких проектов можно отнести: Stalker, Space Rangers, Metro. Кроме крупных проектов из СНГ в Steam попадают и маленькие инди-игры. Также, стоит отметить, что Россия и страны СНГ составляют третью по величине аудитория Steam.
Одним из наиболее удачных проектов, сделанных в СНГ и прошедших Greenlight, а после попавших и в сам магазин Steam, можно назвать My Lands. Эта игра без проблем преодолела Greenlight и заняла место в ТОПе в закладке “free-to-play игры”. Разработчики My Lands также успели создать сообщество своей игры на Steam, приняли участие в Steam-событиях, а также выпустили на данный момент 12 DLC продуктов. Пользователи Steam, пожалуй, не могли не заметить My Lands - игра приняла участие во всех возможных стимовских акциях и распродажах (на DLC). Более того, разработчики игры воспользовались Visibility Round - продвижение игры новостью в общей ленте Steam, дающее максимальное количество просмотров пользователей. На данный момент My Lands показывает неплохой онлайн игроков и продолжает радовать пользователей своим развивающимся сообществом.
Выход в Steam для СНГ-разработчиков имеет бесспорно позитивный результат, так как дает возможность открыть для себя новый рынок с американскими и европейскими пользователями.
Определенно, Steam Greenlight является хорошо устоявшимся в игровой индустрии элементом, позволяющим многим разработчикам, включая разработчиков из СНГ, выпускать свои игры, не прибегая к помощи издателя. Плюс ко всему, это возможность найти свою аудиторию за рубежом. Учитывая стремительно растущий рынок, можно быть уверенным, что Steam Greenlight будет только расширяться. В заключение стоит отметить, что интерфейс Steam позволяет следить за страницей магазина, тем самым указывая, что следует улучшать и на каком языке еще стоит локализовать игру.
Автор: Андрей Воронов
|