Существуют такие игры, которые оставили след в истории виртуальных развлечений, по своему размеру не меньший, чем отпечаток лапы тираннозавра. К ним можно уверенно отнести ветерана жанра FPS – Doom, серию игр о похождениях великого автоугонщика – Grand Theft Auto и симулятор жизненного бытия – The Sims. До поры до времени, у представителей жанра TPS не было выдающегося кандидата на подобную роль. Но, в уже далеком 2001 году мир увидел игру Max Payne и содрогнулся. Такой смеси из гнетущей атмосферы черного нуара, перестрелок в лучших традициях фильмов Джона Ву и “Матрицы”, а также прекрасной визуальной составляющей игры, даже очень искушенные геймеры того времени еще не видели. Не удивительно, что для Max Payne вышло огромное количество модификаций, да и полноценный сиквел не заставил себе долго ждать и вышел спустя два года. Продолжая историю о бравом Нью-йоркском полицейском, финские разработчики из Remedy Entertainment сохранили все самое лучшее от первой части игры и сумели привнести ряд позитивных дополнений, что позволило Max Payne 2: The Fall of Max Payne занять почетное место в пантеоне отличных компьютерных игр. Шло время, но горячие финские парни не спешили приступать к созданию очередного продолжения культовой игры. Чувствуя, что возможная прибыль утекает мимо кассы, издательство Rockstar решило взять ситуацию в свои руки, доверив разработку Max Payne 3 своему региональному подразделению в Канаде - Rockstar Vancouver. Пойдет ли эту Максу на пользу или во вред мы с вами сейчас и попытаемся понять.
Необходимо отметить, что смена студии разработчика повлекла за собой целую уйму изменений в антураже и концепции игры. Загибайте пальцы.
Я не узнаю вас в гриме
Во-первых, внешность нашего старого знакомого в очередной раз претерпела существенные изменения. Для тех, кто не в курсе, я напомню, что в Max Payne 2 главный действующий герой выглядел иначе, чем в оригинальной игре. Вероятно, внешний вид Макса не устроил канадских девелоперов и они создали свою версию самого известного Нью-йоркского копа. По воле дизайнеров Rockstar Vancouver в Max Payne 3 мы с вами будем любоваться на уже не молодого человека, чья фигура не напоминает Аполлона, а густая растительность на лице компенсирует недостаток волос на голове. В принципе, желание состарить персонажа вполне объяснимо, если учесть тот факт, что действия игры будет происходить спустя продолжительный промежуток времени с момента событий, описанных в Max Payne 2. Правда, не очень понятно для чего нужно было превращать Макса в свою полную внешнюю противоположность, да к тому же менять ему голос. Да-да, больше персонаж не будет говорить устами Джеймса МакКэфри, так успешно озвучившего его в первых двух играх. Имя нового актера пока неизвестно, но Rockstar клянется и божится, что подберет для Макса достойную замену. Что ж, пока поверим им на слово.
А где статуя свободы?
Во-вторых, гроза всей Нью-йоркской преступности отныне не служит в полиции и гоняет шпану в солнечном Сан-Пауло. Если честно, автору этих строк абсолютно не понятно, каким образом господа разработчики собираются передать ту мрачную атмосферу (и собираются ли вовсе), за которую поклонники так ценили первую и вторую часть игры. Конечно, смена декораций дело благородное, но, глядя на залитые солнцем улицы бразильского города, невольно задаешься вопросом: “А что общего у этой игры с Max Payne?”. Сдается мне, что немалое количество поклонников детектива Пейна очень быстро разочаруются в игре, только взглянув на скриншоты, на которых небритый верзила блестит своей лысиной на ярком солнце. К тому же, престарелый Макс всерьез подсел на болеутоляющие препараты и вообще морально деградировал. Впрочем, канадские умельцы обещают нам отразить прием Максом наркотиков на игровом процессе, но каким именно образом это будет реализовано, увы, еще не известно.
Безрассудство нынче не в почете
В-третьих, в новой игре будет несколько изменена концепция геймлпея. Вспомните, за что мы любили Max Payne? Очевидно, что за динамичные перестрелки в режиме Bullet Time и без него, которые не давали передохнуть ни секунды. К счастью, в новой игре гарантировано оставят возможность замедления времени, но и кое-что добавят. Это кое-что представляет из себя ныне очень модную систему укрытий, за которыми главный герой вынужден скрываться от вражеских пуль. Значит ли это, что в Max Payne 3 мы будем вынуждены играть более осторожно, чтобы не рухнуть замертво, как только Макс неосторожно высунет свою бородатую физиономию из-за какого-нибудь ящика? Наверняка ответить на этот вопрос непросто, но очевидно одно – общий темп игры от такого решения практически неизбежно снизиться. Правда, канадские игроделы обещают научить Макса захватывать своих недругов, для того чтобы использовать тех в качестве живого щита. Также в игре будет реализована система управления под названием Quick Time Events. Ее смысл сводится к быстрому нажатию заданных клавиш в специально отведенных для этого игрой местах, а в случае успешного выполнения этого действия персонаж игры совершает какой-то особо зрелищный трюк.
Чем больше Максов - тем лучше
В-четвертых, в Max Payne 3 обещают реализовать мультиплеерный режим, хотя на данный момент еще пока неизвестно в каком виде. Напомню, что в предыдущих частях вся игра была полностью ориентирована на одиночное прохождение. С одной стороны, качественно реализованный мультиплеер пойдет игре только на пользу, если при этом не пострадает основная кампания. С другой, у меня существует подозрение, что Rockstar хочет впихнуть этот режим больше из соображений “Шоб было”, чем исходя из какой-то реальной необходимости.
Где-то я это уже видел…
Одна из немногих вещей которая не вызывает чувства тревоги за будущую игру – это ее внешний вид. Max Payne 3 куется на родном для Rockstar игровом движке, под названием RAGE (с его же помощью была создана GTA 4). Скорее всего, что никакой революции в визуальной составляющей игры мы с вами не увидим, но достаточно качественную картинку, соответствующую современным стандартам игре продемонстрировать вполне по силам. За соответствие же происходящего на экране монитора законам физики будет отвечать анимационная технология Euphoria, также известная нам по GTA 4. Справедливости ради нужно заметить, что при таких общих чертах с игрой, рассказывающей о похождениях одного сербского автоугонщика, Max Payne 3 рискует потерять свою индивидуальность (про самобытность я уже не говорю) из-за частых сравнений с GTA 4.
THE END
Наконец, стоит отметить, что издательство Rockstar объявило, что третья часть станет последней главой из мира Макса Пейна. Исходя из этих слов, в голову лезут тревожные мысли относительно судьбы самого главного героя. Совершенно нельзя исключать ситуации, что до финальных титров игры Макс Пейн не доживет, ведь только в случае гибели бывшего детектива Пейна можно с уверенностью утверждать, что продолжения у игры не появится (по крайней мере, с его участием). Обоснованными ли будут эти предположения или нет, мы с вами узнаем уже довольно скоро. А пока нам остается только изо всех сил надеяться, что завершение трилогии Max Payne не окажется бездарной поделкой, которая призвана выудить деньги из кармана покупателей, спекулируя на известном бренде.
Автор: Александр Соколов
|
Ну и оптимизация должна быть хотя бы на среднем уровне.