Игры по известным брендам вещь уже настолько привычная, что кажется, что ни одна знаковая книга или фильм не проходит мимо воплощения в мире игры. Особенно в этом плане повезло («повезло»?) «Властелину Колец», соперничать с которым по количеству игроизаций может лишь сам Star Wars.
Навскидку в головку сразу приходит две стратегии LotR: Battle for Middle-Earth, RPG LotR: Fellowship of the Ring, экшен LotR: The Return of the King ну и конечно недавний онлайновый The Lord of The Rings: Shadows of Angmar (который недавно, между прочим, весьма сносно заговорил на русском языке). Этот, без сомнения, внушительный список готовы дополнить разработчики из Pandemic, авторы весьма среднего Mercenaries 2. И готовят они, как это не было бы предсказуемо, экшен.
Он не будет дословно повторять фильм или книгу, а скорее совершит показательную экскурсию по самым злачным местам Средиземья – от Минас Тирита до Хельмовой Пади. При этом разработчики говорят, что готовят и альтернативную кампанию, где армия злобных орков и гоблинов под предводительством Сарумана и (в перспективе) Саурона наведут порядок и принесут власть тьмы в каждый закоулок этой древней земли. Ничего нового в плане сюжета мы ничего нового не увидим – победу Тёмной стороны мы видели и в Battle for Middle-Earth 2. А что там с геймплеем? По правде говоря, тоже ничего нового.
The Lord of The Rings: Battlefront
Упоминание вселенной Star Wars было не случайным. Дело в том Pandemic авторы единственных вменяемых экшенов по мотивам «Звёздных войн» - Battlefront и Battlefront 2. Тогда неплохая смесь из выигрышного сеттинга, бережного подхода к первоисточнику, и умелой комбинации своих идей и фишек DICE (единоутробные папа-мама сериала Battlefield) помогли снискать определённую славу проекту, а самих Pandemic внести в первую лигу разработчиков.
По сути, тоже самое они хотят сделать с The Lord of The Rings: Conquest. Основа геймплея Battlefield 2, обрамление – находки SW: Battlefront плюс доработка согласно свежим трендам индустрии. Обо всё по порядку.
Итак, нам предстоит командный экшен в фентезийном сеттинге, где единовременно на карте сходятся (предположительно) до сотни игроков сразу. Карты обещаются быть большими, так что будет где развернуться. Каждая смерть отнимает из копилки команды один слот, обычно побеждает та команда, у которой закончится подкрепление.
Из других Battlefield признаков наличествует такая вещь как контрольные точки и транспорт. Первые, стало быть, нужно захватывать, а вторые использовать как средство передвижения. Другая особенность, позаимствованная у других многопользовательских шутерах – игровые классы. Всего их будет четыре – лучник, маг, воин и вор. Как всегда разработчики говорят, что игра за один класс будет в корне отличаться от игры за другой.
Находки Battlefront 2 также присутствуют. Во-первых, игра будет предлагать широкий простор действий. Полетать на крылатом маунте, пострелять из баллисты по оркам или из катапульты по стенам крепости, поуправлять троллем или деревом-энтом – это пока жалкий список того, что дадут сделать игроку разработчики из Pandemic. Кроме этого обещается не только набор возможностей, но и игровых ситуаций. Разнообразные задания и минимум пара путей их решения – для примера приводят оборону крепости: можно остановить врага стрельбой из луков, попытаться прихлопнуть из арбалетов или просто сжечь.
Наконец, упоминания стоит самая главная фича, которая перекочевала из Battlefront 2. А именно появление селебрити. В The Lord of The Rings: Conquest дадут поиграть за большую часть членов Братства Кольца (Гэндальф, Леголас, Гимли, Арагорн, Боромир, Фродо и Сэм), а также – внимание! – самого тёмного Властелина, владыку Саурона, а также его прихвостня графа Ду… то есть Сарумана и даже Балрога. Игра за них, скорее всего, будет обставлена как в Battlefront 2 – у героев будет пара спецприёмов, а чтобы поиграть за них придётся урыть не одну тушку орка или эльфа – в зависимости от стороны конфликта. При умелой игре герои будут фактически бессмертны, поскольку успешные действия восполняют их полоску здоровья. Что говорить, May the Force be with you, always.
Напоследок хочется рассказать о мультиплеере. В отличии от эпического сингла, а также после провала Mercenaries 2, на него смотришь с лёгкой опаской. Кооператив на четырёх человек – это ладно, а вот ограничение до 32 человек на карту сейчас выглядят как-то смехотворно мало, ведь стандарт ниже 64 человек подходит разве что Team Fortress 2, но никак не масштабному мультиплеерному шутеру.
Мультиплеерные режимы тоже очень стандартные: Conquest (аналог «Завоевания Галактики» в Battlefront, где ко всему прочему были ещё намёки на менеджмент), Capture the Flag, Deathmatch и Ring Bringer. Последний входит в разряд «Ужасно интересно», поскольку на словах звучит как полный маразм, а на деле может оказаться вполне ничего: игроки распределяются на назгулов и хранителя кольца. Первые должны захватить кольцо, а второй – продержатся, при этом он может надеть кольцо и стать невидимым для глаз. Нашедший кольцо сам становится «кольценосцем».
***
The Lord of The Rings: Conquest стоит ждать с умеренной долей оптимизма. С одной стороны, Pandemic известны как разработчики отличного командного шутера во вселенной «Звёздных войн» и только по этому они не могут (по идее) провалить реализацию отработанной концепции. Но если поглядеть хорошенько, то становится немного боязно – и за весьма хрупкий сеттинг, который и так сильно пострадал в Battle for Middle-Earth 2, и за разработчиков, чья последняя работа явно не впечатляет. Так что на выходе может получиться как игра А-класса, так и пустяк на пару дней игры, как в случае с Mercenaries 2. За Шир!
Автор: Данил Ряснянский
|