Венгерская компания NeoCore Games – пример разработчиков, которые учатся на собственных ошибках и развиваются с каждым новым релизом. Их первая стратегия – Crusaders: Thy Kingdom Come – оказалась не совсем удачной, но и не самой плохой игрой. Далее была King Arthur: The Role-playing Wargame, поразившая своим размахом как простых игроков, так и прессу во всем мире – игра была ничуть не хуже Total War и являлась отличным смешением стратегии в реальном времени и экономической стратегии. Теперь же венгры взялись за другую историческую эпоху – Третий крестовый поход.
Сердцем к сердцу
Как известно, во время второго похода европейские короли упустили Иерусалим. Спустя сорок лет они приняли решение осуществить вторую попытку, и началось противостояние двух огромных армий: Ричарда Львиное Сердце и Саладина. NeoCore Games дают игроку возможность выбрать одну из двух кампаний – это, пожалуй, одно из главных отличий Lionheart: Kings’ Crusade от прошлых проектов студии.
Однако это не значит, что мы увидим реальные исторические события глазами двух полководцев. Дело в том, что «интерактивным учебником» здесь является только первая половина игры (вплоть до осады Акры), а то, что происходит потом, может кардинально отличаться от реальных фактов. К примеру, умелый игрок сможет, играя за Ричарда, довести его до Иерусалима и завоевать город, чего на самом деле так и не случилось из-за сильной жары и недостатка провизии. Все остальное (юниты, обмундирование, место действия и прочее) полностью соответствует той эпохе – фэнтезийных моментов, как в «Короле Артуре» здесь не будет точно.
Довольно интересной особенностью Lionheart разработчики называют «стратегическое планирование» - собранные игроком войска не всегда смогут справиться самостоятельно с противниками, поэтому им на помощь время от времени буду приходить неигровые фракции. Всего их четыре: Тамплиеры, Священная Римская Империя, Папский и Французский дворы. При необходимости они предоставят полководцу дополнительных солдат, а также предложат наилучшую стратегию. Разумеется, долгое сотрудничество с одними может привести к ухудшению отношений с другими, поэтому к выбору наиболее подходящей в данной ситуации фракции следует подходить с умом. Этим политическая составляющая игры не ограничивается – к примеру, в игре будут представлены текстовые квесты, однако ваши решения не всегда будут напрямую влиять на грядущие события.
Вариантов уничтожения чужой армии немало. Помимо нападения днем есть варианты совершить вылазку ночью и ошарашить врага своим появлением или же пошпионить за ним, внимательно изучив величину отряда. Можно подразнить противников, послав к ним в лагерь одного юнита, а перед этим поставить огненные ловушки, а самые внимательные и осторожные получат возможность переманить некоторых солдат на свою сторону.
Время на перекур
Еще одно нововведение, которым гордятся разработчики, это так называемая «предбоевая подготовка». Ее суть в том, что битва делится на несколько частей – после ожесточенной схватки армии расступаются, чтобы подготовиться к следующей волне. За это время можно успеть перегруппировать отряд, но лучше всего подготовиться заранее: спрятать в лесу катапульты или отойти к возведенным укреплениям, хотя сделать это во время «паузы» также возможно. Все это открывает огромное количество стратегических возможностей и вселяет игрока в шкуру настоящего полководца, который должен как можно быстрее найти нужный выход из сложившейся ситуации.
Размахнуться на всю глобальную карту и завоевывать все подряд не удастся – Lionheart это исключительно сюжетная стратегия (mission-to-mission). Зато в ней есть и элементы RPG: каждый юнит (и полководец тоже) после битвы получает опыт, позволяющий впоследствии выбрать для него специализацию по достижении определенного уровня, а также золото для покупки нового обмундирования и славу. Различные распределения очков позволят увидеть, как действия игрока влияют на умения воинов – можно из двух одинаковых солдат сотворить совершенно разных, поставив или убрав какую-нибудь галочку в окне характеристик. В отличие от King Arthur, большое внимание уделено глобальной карте, с ее помощью игрок не только сможет выбрать подходящий путь для внезапной атаки, но и управлять отрядом, объединять и экипировать войска. Главное ее предназначение – возможность указать, какую именно область нужно атаковать отряду.
Это фактически и является основным в игре – внимание к юнитам должно быть всегда максимальным. Все, что вы делаете, все характеристики и способности, которые вы повышаете – все это обязательно повлияет на исход боя. Поведение отрядов в бою также зависит от того, чью сторону вы выбрали: войска Саладина это слабые, но отважные бойцы, бегущие напролом. Солдаты Ричарда же наоборот – хорошо вооруженные тактики. Это еще один стимул пройти игру повторно, но другим полководцем (кстати, Ричард и Саладин будут играбельны во время боя) – стратегии, подходящие одному, могут привести к провалу с другим.
Сезоны и смена погодных условий, приукрасившие King Arthur, теперь в прошлом – действие Lionheart происходит в основном в пустыне, поэтому необходимость в них отпала. Но это не значит, что графически игра будет отставать от предшественницы - движок Coretech развивается с каждой новой игрой, поэтому как панорамные виды, так и крупные планы должны выглядеть сногсшибательно (как это было в «Короле Артуре»).
К сожалению, о сетевой игре в Lionheart: Kings’ Crusade пока нет никакой информации. Если разработчики отнесутся к ней так же, как в King Arthur, то ничего особенного ждать не приходится. Скорее всего, так и получится, уж слишком много сил венгры вкладывают в одиночную кампанию. Однако это не так плохо – возможность изменить историю и осуществить мечты Ричарда Львиное Сердце нам дают далеко не так часто, как хотелось бы. Релиз Lionheart: Kings’ Crusade назначен на лето этого года, а издаст игру Paradox Interactive.
***
У Neocore Games большое будущее – это видно по тому, насколько хорошо они понимают недостатки прошлых проектов и стремятся сделать будущие игры как можно лучше. Их третья попытка выйти на широкую публику выглядит многообещающей, и вряд ли что-то может помешать успеху венгров. В любом случае, Ричард Львиное Сердце – один из самых подходящих персонажей для стратегии с сильным упором на экономику, так что скрестим пальцы.
Автор: Алексей Лихачев
|