Игра Kane & Lynch: Dead Men, вышедшая в 2007 году оставила после себя неоднозначные отзывы. Одни справедливо хвалили ее за ярких главных героев, интенсивную подачу сюжета и зашкалившую плотность свинца на одном кубометре воздуха. Другие, не менее обосновано кивали на коряво реализованную систему укрытий, когда иногда персонаж наотрез отказывался «отлипать» от стены, явно не самый выдающийся AI и навязанную тактическую раздачу приказов. Однако было очевидно, что игра многих зацепила, а раз так, то выход сиквела был всего лишь вопросом времени. Так и есть, появление Kane & Lynch 2: Dog Days уже не за горами и пришло самое время подготовиться к тому, чего же нам всем от него ожидать, а на что рассчитывать не стоит.
Хуже – значит лучше?
А надеяться в Kane & Lynch 2: Dog Days не нужно на более продвинутую картинку по сравнению с оригиналом. Наоборот, в студии Io Interactive всячески подчеркивают – внешний вид игры станет нарочито грубее и архаичнее. Не спешите обвинять разработчиков в патологической лени и экономии средств, а лучше вспомните, каким успехом пользовались первые фильмы, снятые на любительскую камеру в стиле псевдо-документального кино. С профессиональной операторской точки зрения их качество абсолютно некуда не годилось, но такой метод съемки позволял зрителю почувствовать себя ближе к событиям на экране. Даже немного странно, что при таком тесном взаимодействии игровой и киноиндустрии, никто так не додумался попробовать реализовать подобное решение в своем проекте. А вот в Io Interactive решили рискнуть и заставили бежать виртуального оператора с камерой наперевес за двумя бравыми героями. Качество картинки вполне соответствует реальному положению дел. Оператор то и дело заваливает камеру на сторону, резкость периодически теряется, да и зерна в кадре хватает.
Притом, обозревать придется местность довольно заплеванную, каковой, безусловно, являются грязные подворотни и дешевые забегаловки Шанхая. Разработчики клятвенно обещают, что они всеми силами стараются отойти в Kane & Lynch 2: Dog Days от банальных локаций для игр подобного жанра, не заставляя нас в очередной раз грабить банки или отстреливаться от неприятелей в однотипных офисах. В качестве примера для подражания они приводят мрачные декорации легендарного Max Payne, хотя как раз этот факт и заставляет задуматься о правдоподобности их обещаний (даже там без казенных офисов не обошлось).
Прагматизм нынче не в моде
Такая резкая смена обстановки на фоне Kane & Lynch: Dead Men объясняется просто и незатейливо. Маниакальный Линч наконец-таки отыскал себе место постоянного криминального трудоустройства в Шанхае и даже завел подружку (интересно, она закончит так же, как его предыдущая жена?). Однако в одиночку очень скоро ему работать надоело и он, недолго думая, приглашает в Китай своего старого товарища по оружию – Кейна. По закону жанра именно в этот момент на сладкую парочку и обрушивается шквал неприятностей, которые им придется решать самыми изощренными садистскими методами. Жестокость повествования во многом обещает увеличиться и потому, что на этот раз под чуткий контроль игрока попадет не рассудительный Кейн, а его психованный напарник Линч у которого еще и выкрали подружку.
Тем не менее, сделав Линча главным действующим лицом, Io Interactive пошла не только на смещение акцента в подаче игровой истории, но и внесла некоторые изменения в сам геймплей. Отныне никакой раздачи команд в Kane & Lynch 2: Dog Days не будет. Скорее всего, в Io Interactive признали эту возможность слабым местом оригинального проекта и осознанно решили не переносить ее в сиквел. Хотя официально мотивировали отсутствие системы команд в игре спецификой главного героя. Дескать, Линч, человек не склонный к раздаче указаний (и впрямь, мало кому хотелось иметь на работе такого начальника).
Также будет доработана и та самая система укрытий, так сильно бесившая многих в Kane & Lynch: Dead Men. Теперь для нее выделят специальную отведенную кнопку, вместо того, чтобы заставлять героя прижиматься к стенам автоматически. В остальном все останется на своих местах. В качестве скромной дани реализму – возможность таскать с собой всего пару разновидностей стволов, а еще новая боевая механика под условным названием «лежим, но не мертвы». Сбитый градом пуль главный герой в состоянии отползти за ближайшее укрытие и уже там дождаться помощи от своего напарника.
Арт-Хаус в шутере?
Решение оформить Kane & Lynch 2: Dog Days в виде снятой на любительскую камеру криминальной хроники само по себе заслуживает отдельного внимания. Внести что-нибудь новое в подобный жанр – это уже достижение. Лишь бы разработчики не увлеклись реализмом и не превратили будущую игру в набор эффектных сцен с совершенно неуправляемой и нежизнеспособной камерой. Если этого удастся избежать, то вполне возможно, что готовящаяся игра сможет стать хитом безо всяких оговорок, ведь такого мы доселе еще не видели.
Автор: Александр Соколов
|