Вторая часть F.E.A.R., носившая название F.E.A.R. 2: Project Origin, оставила у игроков столько вопросов, что анонс продолжения был неизбежен. Недомолвки, дыры в сюжете – все это должно быть исправлено и объяснено уже в конце 2010 года, когда на PC, Xbox 360 и PS3 появится F.E.A.R 3.
Будет страшно
Такая уверенность в качестве сюжетной линии вызвана тем, что над историей F.E.A.R. 3 работают двое талантливых людей: Джон Карпентер и Стив Найлс. Первый известен своими фильмами ужасов, в которых сразу угадывается фирменный стиль Джона («Князь тьмы», «Нечто», «Исповедь невидимки»), выражающийся как в сценариях, так и в «картинке» и музыке. Стив, в свою очередь, знаменит комиксами того же жанра. Кстати, среди его работ есть и серия комиксов, основанных на книге Ричарда Мэтисона «Я – легенда», и даже рассказы в картинках, посвященные Ктулху («Cthulhu Tales»).
Если новые сценаристы более-менее известны, то разработчики, сменившие Monolith Productions, этим похвастаться не могут. За почти десятилетнюю историю они создали лишь две части MechAssault, портировали F.E.A.R. на обе консоли последнего поколения, а последний их проект – неоцененная прессой и игроками Fracture. И MechAssault, и Fracture были консольными эксклюзивами, так что опыта работы с ПК у Day 1 Studios очень и очень мало.
Однако «Монолиты» все же помогают Day 1 в разработке и, по их словам, именно эта компания сможет вывести серию на новый уровень. И объяснение всех непонятных моментов второй части тоже входит в планы. События F.E.A.R. 3 берут начало через девять месяцев после финала Project Origin, а главных героев будет два: Point Man и Пакстон Феттел. Причем каждый из них обладает не только уникальными способностями, но и преследует отличные от другого цели. Задача Поинт Мэна – остановить Альму, а Пакстон наоборот желает помогать ей.
В способности Point Man’а входит замедление времени и полный контроль над ним, возможность уничтожить сразу нескольких противников, а также изгибаться и уклоняться от пуль всеми возможными способами. Для игры за Поинт Мена также будет добавлена система укрытий. На его фоне Пакстон выглядит гораздо интереснее. Во-первых, он может переходить в другой, параллельный мир духов, в котором становятся видны все альтернативные входы, выходы и обходные пути, а также, возможно, оружие и припасы.
Кроме того, среди его возможностей – умение контролировать тела врагов, вселяясь в них, и использование специальной брони, повышающей его «живучесть». С такими характеристиками ему будет несложно добраться до Альмы, однако Point Man будет всячески ему мешать – их способности, в принципе, равны, если найти им правильное и уместно применение. Помимо всего прочего, разработчики обещают удивлять игроков неожиданными событиями (тут следует вспомнить людей, занятых сценарием). Кстати, понять, как Феттел выжил после случившегося во второй части, можно только если пройти дополнение Reborn.
Вместе веселее
Так что введенный Day 1 Studios «расходящийся кооператив», как они его называют, должен быть интересным хотя бы потому, что с одной стороны игрок управляет «хорошим парнем», а его напарник берет на себя роль врага. Но, при желании, играющий за Феттела может помочь Поинт Мену, хотя это и не входит в его обязанности и не является необходимостью для дальнейшего прохождения. Что же касается игры «в одиночку», то в этом случае управление Феттелом перейдет компьютеру, однако увидеть его мы сможем только в заставках.
В одном из геймплейных роликов, представленном на E3 2010, разработчики показали практически все ключевые моменты F.E.A.R. 3 и, в частности, кооператива. В игре за Поинт Мена предпочтительнее вбежать в комнату, включить замедление и расстреливать всех присутствующих, уклоняясь от пуль. Тактика за Феттела несколько иная – проще вселиться в одного из солдат и направить его против сотоварищей. Когда все в доме были уничтожены, Поинт и Пакстон выбежали на улицу, где запрыгнули в боевых шагающих роботов и начали разрушать все на своем пути. Так что практически все, что было в F.E.A.R. и Project Origin, не только останется и в третьей части, но и обрастет нововведениями.
Но есть и то, что отпугивает от игры и вселяет недоверие к тому, что финальный продукт выйдет успешным. Это видео с живыми актерами, которое все мы видели в тизерах. То ли разработчики действительно хотят добавить подобные фрагменты в игру, то ли еще не успели заняться по-настоящему страшными моментами F.E.A.R. 3. Но очевидно, что наличие подобных (раздражающих местами) видео на пользу не пойдет, да и вообще, раньше серия как-то преспокойно обходилась без них.
Что касается технической стороны, то графика станет чуть получше, а вот дизайн уровней выйдет на новый уровень – это можно увидеть в геймплейных роликах. Игра со светом, многочисленные пугающие эффекты и неожиданно выпрыгивающие с потолков и из вентиляционных труб монстры – все это заставит игроков действительно бояться. Да и искусственный интеллект обещают улучшить, чтобы экшен-составляющая стала еще интереснее.
***
Ответ на вопрос «Стоит ли ждать F.E.A.R. 3» неочевиден. С одной стороны, нас кормят обещаниями о выходе на новый уровень, завлекают именитыми сценаристами и заманчивым и необычным кооперативом. С другой – разработкой занимается совсем другая компания, которая не занималась созданием ПК-игр и ориентировалась в основном на консоли. Скажется ли это на управлении (хотя если оставят поддержку джойстика от Xbox 360, проблема для многих отпадет) или на качестве эффектов – пока не известно. Но то, что за созданием F.E.A.R. 3 пристально наблюдает Monolith Productions, вселяет небольшую надежду на сохранение того, что нравилось поклонникам серии.
Автор: Алексей Лихачев
|