Значение Elite для всего игропрома очень трудно переоценить. Этот шедевр, вышедший аж в 1984 году, показал игрокам, что такое большой открытый мир и по-настоящему свободный геймплей. У игрока была возможность торговать, разрабатывать астероиды, охотиться на пиратов или пиратствовать самому. Лети куда угодно и делай что угодно – в те времена это было по-настоящему круто. В дальнейшем вышло несколько продолжений (как успешных, так и не очень) и многим казалось, что новая часть серии так и не увидит свет. Как оказалось, эти опасения были напрасны – в 2012 году на Kickstarter было объявлено о сборе средств на Elite: Dangerous. Теперь до выхода этого ММО-космосима осталось лишь несколько месяцев, и мы расскажем вам о том, что он представляет собой в бета-версии.
Ещё до запуска Elite: Dangerous обращаешь внимание, что разработчики позаботились обо всех игроках. В настройках предусмотрен заранее подготовленный набор опций для различных джойстиков, так же можно играть как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада. Это чтобы никто обиженным не ушёл. Обиженными не уйдут и владельцы таких устройств, как TrackIR и Oculus Rift – игрой поддерживаются и эти девайсы. После того, как мы разобрались с настройками управления, начинаем новую игру – и сразу оказываемся посреди космоса за штурвалом космического корабля и с тысячей кредитов в кармане. Что будет дальше – зависит только от вас, перед игроком никто не будет стелить красную дорожку. Зарабатывать деньги можно как и раньше – торговлей, пиратством, охотой за головами и выполнением мелких поручений. Напоминает самую первую часть, не так ли? Так же слёзы ностальгии у старичков-геймеров вызовут первые попытки пристыковаться к вращающейся космической станции, благо что в Elite: Dangerous физика кораблей реализована на пять с плюсом. Чувствуешь, что управляешь многотонной махиной, обладающей огромной мощью, а не мыльницей в вакууме.
Каждая станция - не просто картонная декорация, а огромный механизм, живущий своей жизнью
О самих полётах вообще стоит рассказать более подробно, так же не обойтись и без сравнения с серией Х, которая долгое время считалась самым лучшим наследником Elite. В серии Х разработчики довели экономическую часть игры почти до совершенства, вот только забыли про то, что полёты тоже должны быть увлекательными. В итоге в играх серии Х корабли как раз таки ощущались мыльницами в аквариуме, а не боевыми машинами, поэтому космические сражения с врагами были довольно скучными.
Создатели Elite: Dangerous пошли другой дорогой и не стали фокусироваться на чём-то одном в ущерб другому, так что если вы ищите захватывающих сражений в космосе, то вам в эту игру. К примеру, во время боя с врагом стоит учитывать то, что угловая скорость корабля зависит от его скорости движения и от ряда других факторов, а скорость движения в свою очередь регулируется тягой двигателей. При желании можно выбирать между упрощённой «атмосферной» и симуляторной «ньютоновской» физикой – в первом случае двигатели будут автоматически компенсировать все импульсы и Elite: Dangerous начнёт напоминать обычный авиасимулятор, второй случай больше подходит для совершения нестандартных и неожиданных маневров в бою, но все импульсы придётся гасить вручную. Самое то для опытных игроков и тех, кто желает испытания.
Важно то, что физика в игре работает, и работает исправно. Именно благодаря ей космические баталии выглядят просто потрясающе – корабли на огромных скоростях маневрируют, пытаются зайти в хвост друг другу, пускают ракеты и сбрасывают ловушки, пытаясь уйти от ответных залпов. Именно такими обычно и представляются замесы космических истребителей. В свою очередь, полёты между различными планетами в лучших традициях представляют собой сначала разгон до запредельных скоростей, а потом – отчаянную попытку затормозить в нужный момент, а для путешествия между звёздными системами предусмотрен всем известный гиперпрыжок. Конечно, многих фанатов возмущает «костыль» в виде ограничения скорости в обычном полётном режиме, но это было необходимой мерой. Помимо физического движка, игра радует нас и потрясающим интерьером кораблей – дизайн каждой кабины на высоте, а все эти пульты, светящиеся кнопочки и переключатели являются приятным дополнением и помогают почувствовать себя настоящим капитаном космического корабля.
Интерьер космических кораблей по-настоящему впечатляет
В каждом элементе этой игры чувствуется то, что разработчики старались угодить всем – и дело не только в вышеназванной возможности переключения между физическими моделями, или в поддержке всех устройств управления. Дело и в том, что в игре нет ничего лишнего – интерфейс очень приятный и дружелюбный (особенно на фоне того ужаса, что был в X: Rebirth), в нём всё необходимое под рукой и никто не заставит вас разучивать сотни комбинаций клавиш. В конечном итоге разработчики просто совершили чудо, ибо Elite: Dangerous может быть как очень сложным симулятором, так и ненавязчивой «полетушкой», всё зависит от предпочтений игрока. Графика в игре так же на высоте (что вообще-то большая редкость среди игр, созданных на «народные» средства), эффекты сочные, а космос – просто завораживает своей красотой. Корабли (как и космические станции) отлично детализированы как изнутри, так и снаружи, поэтому есть на что полюбоваться.
Ну и чтобы игроку не было грустно и одиноко в космосе, в Elite: Dangerous предусмотрен и мультиплеер (хотя даётся возможность играть и соло, всё для людей), который на данный момент состоит в том, что такие же игроки на космических кораблях бороздят просторы вселенной, торгуют, грабят и охотятся на пиратов. Конечно же, это привносит в игру довольно много веселья и разнообразия – в конце концов играть с непредсказуемыми игроками куда интересней, чем с ботами. Тут вам и группы весёлых грабителей, и карательные рейды охотников за головами, и целые «караваны» из торговцев, в сопровождении вояк. Вселенная живёт своей жизнью. Радует и то, что на данный момент в мультиплеере Elite: Dangerous собрались в основном адекватные люди – старички-геймеры, помнящие первую Elite и любители сложных космосимуляторов.
***
Подводя итог можно сказать, что Elite: Dangerous выглядит просто потрясающе ещё на стадии бета-теста. По большому счёту если даже и придираться к игре (хотя этим и не хочется заниматься), то серьёзных ляпов обнаружить не удастся. Скорее всего, в релизной версии игры мы получим именно то, чего и ждали – продолжение легендарной игры, которое так же войдёт в историю игропрома, как и его прародитель. И если вы в детстве представляли себя бравым капитаном космического корабля, мечтали об охоте на злобных пиратов, о торговых путешествиях между звёздными системами, об исследовании неизвестных уголков Галактики, то эта игра даст вам именно то, что нужно. Берите штурвал вашего корабля и отправляйтесь навстречу приключениям!
Автор: Артур Денкер
|