Once man fought over gold, now they kill for money, drugs and guns.
Techland верны себе: новый Call of Juarez анонсирован почти что перед релизом, как и его предшественник Call of Juarez: Bound in Blood. Аналогично с 2009-м годом, поляки выдают информацию большими порциями и не особенно стремятся что-то скрыть.
Для стороннего наблюдателя такой PR-ход кажется малоэффективным. Все мы привыкли к длинным, порой многосезонным рекламным кампаниям, с кучей разного мерчендайза и постоянными недомолвками со стороны разработчиков о той или иной составляющей игры. Но Call of Juarez – явно не блокбастер первой величины. А значит, и продвигать его нужно по-другому. Вполне вероятно, что Techland просто пытаются создать мгновенный ажиотаж и на его фоне тут же продать свою игру. Похоже, у них получается.
Ковбой Мальборо
Главную новость вы уже, наверное, знаете. Действие переносится в наше время, в XXI век. Пожалуй, что-то более неожиданное и представить трудно. Разве что превращение Call of Juarez в платформер или замену главных героев овцами. Казалось бы, каким образом вестерн может происходить в двухтысячных?
Techland знают как. По их мнению, основные ценности жанра абсолютно универсальны и могут применяться где угодно. Мне кажется, или большущие широкополые шляпы, дилижансы, лошади и золоченые шпоры будут выглядеть несколько нелепо в антураже современности?
Но у поляков ценности другие. Беззаконие, запах свободы и «реальные» мужики. Это, дескать, актуально всегда, а потому и в нашем с вами времени приживется. Как понятно из второй части названия игры, где-то в сюжете должен фигурировать картель, причем, очевидно, связанный с наркоторговлей. Началось все с того, что мексиканские продавцы дури устроили взрыв в одном из правительственных зданий США. Страна Барака Обамы обозлилась и решила положить конец ввозу наркотиков на свою территорию. Поначалу собирались развернуть полноценную военную экспансию, но тут уже вмешалось правительство Мексики и пригрозило войной.
Делать нечего, как и подобает киношному правительству США, руководящие силы 50 штатов снаряжают отряд из трех человек, которые работают в разных отделениях правопорядка и которые вроде бы как могут сами решить все проблемы с импортом белого порошка.
Первого зовут Бен Маккол, и это явно какой-то далекий родственник Рэя Маккола из первых игр. Он ветеран войны, который в определенный момент жизни начал ненавидеть всех поголовно. Главный кандидат на звание «звезда игры».
Напарника Бена кличут Эдди Гуэра. Внешне парень похож на черного Диско Стю из «Симпсонов». Тот же костюмчик, цветастая рубашка и почти такие же очки. Эдди – жигало и азартный игрок, у которого всегда полно долгов. Так что заработать он никогда не прочь, даже насилием.
Ну а третьего третью зовут Кимберли Эванс. Девушка работает в ФБР и ее цель во всей заварушке наиболее ясна: она желает выслужиться и продвинуться по карьере.
По-хорошему, сюжет сейчас кажется слабым. Он притянут за уши (Techland сами это отмечают), а в завязке нет ничего необычного. Из персонажей только Бен кажется интересным, да и то из-за фамилии. Возможно, поляки просто cписали всё на то, что вестерну сюжет особо не нужен. А может, самое любопытное произойдет по ходу развития событий?
Клинт Иствуд
Изменится не только время действия, место тоже будет другим. Первую половину игры мы проведем в Лос-Анджелесе, борясь с наркоторговлей на просторах матери-Америки. Всё указывает на то, что именно в этой части Techland будут экспериментировать: в роликах показывают стремительные погони среди городского трафика и пулеметы (внимание!), вмонтированные в крыши автомобилей. Кажется, поляки действительно хотят воссоздать погони на дилижансах в современных декорациях. Со стороны, честно, смотрится феерично.
Ну а вторая половина игры пройдет в уже знакомой Мексике, в Хуаресе. Тут все ожидаемо: прерии, кактусы и текила. Следуя современному тренду, The Cartel обзаведется кооперативом, причем сразу на всех троих. Разработчики отмечают, что выбрать персонажа можно будет только в начале, а сменить потом – ни-ни. Якобы, восприятие истории у всех троих разное, так что не стоит переворачивать всё с ног на голову бесконечными ротациями.
Будет система укрытий, а также запутанное взаимодействие играющих. Суть заключается в том, что когда один игрок прикрывает другого огнем, то у второго где-то на экране (возле какого-то укрытия, скорей всего) загорается призрачный силуэт, показывающий, куда ему бежать. Помогает решить проблему с новичками, которые не знают, что им делать, куда палить и плутают в двух соснах.
Стрельба в slo-mo никуда не пропадет, а оружия, ясное дело, прибавится. Мне почему-то кажется, что духовный наследник Рэя Маккола обязательно обзаведется двумя двуствольными обрезами. Фамилия обязывает.
***
Уверенности насчет The Cartel нет. Techland сделали несколько радикальных шагов, и их результаты нам только предстоит увидеть. На недоумение фанатов они реагируют просто: «Доверьтесь нам».
Их можно понять. После Red Dead Redemption в жанре стало тяжелей работать, ибо удивлять-то нужно куда более сильными приемами. В конце концов - The Cartel все равно остается вестерном про Дикий Запад. В XXI веке.
Да и по-хорошему меня интересует лишь одно: можно ли будет потрошить супостатов, сдабривая их бренные останки сочными цитатами из Библии?
Автор: Александр Макарович
|