На мой скромный взгляд, чтоб вы понимали, Borderlands была отличнейшей игрой. Ураганная смесь классического шутера и бесхитростной, но вполне достаточной ролевой системы в рамках солидных размеров мира, исполненного в шикарных тонах сэл-шейдинга, – ну не могла такая аппетитность не полюбиться поклонникам жанра! Вот и ваш покорный разом проглотил все её 20 часов, требуемых на полное прохождение, а затем жадно слопал ещё четыре увесистых дополнения, ни разу даже не приморившись. О вкусах, конечно, не спорят, но назвать творение Gearbox Software неудавшимся язык не поворачивается. Даже если попытаться его развернуть вручную, он начнёт больно кусаться…
Сладкая боль
И вот, как вы знаете, предписанное законами бизнеса да исполняется – во имя богатства производителя и счастья потребителя грядёт продолжение с простецким и вполне доходчивым именем Borderlands 2. На минуточку мне таки придётся изобразить сурового критика и признать в той же игре за номером один скопище недостатков.
Многие согласятся, что для них игрушка была явно чертовски однообразной и скучной: пальба сердила своей лубочностью, система навыков дразнила издевательским простодушием, а уж те, кто предпочитает в шутерах наслаждаться не собственно шутером, а буковками, громогласно блеяли, что не было у Borderlands как такового нарративного стержня. Были нечленораздельные вставки сакраментального характера и кучка мелких присказок, всего-навсего означающих тот или иной квест. А ещё были музыка, юмор и кооператив, что, напротив, публика обожала.
Так вот… к чему это? А, ну да, разработчики готовят вторую часть, в которой, как они обещают, все народные высказывания безотложно отразятся. И мы, как вы понимаете, намерены эти их обещания вкратце запечатлеть ниже. Но предупреждаем: судя по имеющимся данным, Gearbox подумывает свернуть большущие-пребольшущие горы, как это с тем же энтузиазмом совершают всякие Bioware и Bethesda. Я бы даже сказал, «ничтоже скромнящеся». Но…
Поехали
Жила-была планета Пандора. Вся такая угрюмая и неприветная, всё у неё было не как у праведно элитарных представителей вселенной: её обитатели никак не мирились с целью обустроить цивилизацию, всё боролись - вот их пристанище и стало сплошной пустынной свалкой. И тут из ниоткуда появляются четыре героя, четыре беспринципных и очень могущественных существа, способных побороть что угодно. И решают заняться… нет, не наведением порядка, а наживой. И наживаются, пока в самом-самом конце, похоронив половину населения, не натыкаются на логово пришельцев. Далее титры.
Осерчавшие сутью предыдущего абзаца жаловались, что у представленных персонажей не было истории, ровно как и не было внятного и интересного повествования во всём процессе их похождений. Это одна их господствующих претензий, и именно к ней в числе прочих авторы хорошенько прислушались и затем тщательно подошли к проблеме решения. Результат: будет полноценный сюжет с прологом, эпилогом и богатой начинкой.
Зачин таков. Пользуясь успехами героической четвёрки, на Пандоре объявляется некто Handsome Jack, закупает акции корпорации Hyperion и провозглашает себя королём всего насущного. Ну да чёрт с ним, казалось бы, так ведь нет – корифей оказался гнуснейшей и занудливой личностью: от всего, что ему незнакомо и вредно, он собрался избавиться, а базу свою и знак свой – внимание – соорудил на Луне, что подолгу маячит над головой и раздражает. Развёл, в общем, диктаторство.
А нам разгребать да положение спасать. Для этих целей берутся совершенно другие герои, коих так же четыре. Старые отправлены вовсе не в утиль, а в ряды второстепенных персонажей, без которых, однако, новые храбрецы не обойдутся и посему пойдут их искать. Откуда они сами-то взялись? Из гладиаторских боёв, кои по скуке разводит владыка. Бойцы наши до определённого момента пользовались там, понятно, грандиозным успехом, но до тех пор, пока Красавчик Джек (или Великодушный?), насторожившись, не решил от них отделаться, отправив изнывать в места, куда и ворон костей не заносил.
Они выжили
И месть их будет страшна. Тот пока ещё не факт, что игра обзаведётся хорошим сюжетцем, обуславливается тем, что у играющих будет история, внятная цель, а происходящее между ними возобладает-таки своей изысканностью. Трезвонить на тему последнего нет смысла, ведь всё понятно: нелинейность, импровизация, богатство содержания – все так говорят.
Иное дело – механика, игровой процесс. Изменится ли? Кардинально - вряд ли. Зато разновсяческих прибамбасов налепят точно, да и все элементы так или иначе переиначат. Например, что касается вооружения: его устройство в корне изменят. Раньше был просто рандомизатор, каждый раз подкидывающий игроку такую уникальную пушчонку, какую другие могли никогда и не встретить. Разработчики решили всё это переписать с нуля, выдумав груду новых стволов и тщательно её систематизировав. Теперь у каждого образца имеется определённый производитель, а у производителя - свой неповторимый почерк. То есть, уже окинув лишь взглядом свежеприобретённое ружьишко, можно определить его характеристику и принадлежность. Фантастика?
В остальных категориях изменения менее основательны, но не менее интересны. Разумеется, переработают концепцию классов, навыков и улучшений. Тут нам показали обновлённый вариант класса Berserker – Gunzerker, который представлен то ли мясистым детиной, то ли полуросликом по имени Salvador. Именно он самый демонстрируется на куцем наборе скриншотов, тот, что с синей волоснёй и с двумя пушками. Стрельба с двух рук – как раз одна из его ключевых способностей, причём держать таким образом он может что угодно. Хоть две ракетницы, да-да!
Баланс? Игроделы честно признаются, что он, конечно, важен, но они хотят игрока прежде всего развлечь – вот это по-нашему! Можно было бы сочинить ещё тонны две текста, превышающего размеры данного раз в десять, чтобы наиподробнейше описать всё, что известно об игре на данный момент. Враги, задания, искусственный интеллект, средства передвижения… Как насчёт простого и лаконичного «всё будет кока-кола»? Это ж, право дело, не энциклопедия, но, транспорт, кстати, отныне четырёхместный.
***
Иначе говоря, вы не поверите, но нет никаких сомнений, что Borderlands 2 окажется прекрасной игрой или как минимум на голову выше первой. Нет никаких сомнений у автора этих строк как ярого почитателя всех видов экшена. Братцы, да взгляните хотя бы на фасад! Какая графика! Тот же стиль, но в разы приумноженный в деталях. Вот и весь сиквел, чувствуется, будет того же толка, но в раз…
Автор: Руслан Печников
|