Позапрошлогодний шутер Bioshock сейчас, спустя почти два года после его выхода, можно вполне легко назвать шедевром уровня Half-Life 2. Несмотря на некоторую вторичность (по сути Bioshock – тот же самый System Shock 2 в ар-деко декорациях), этот проект стал новой вехой в истории жанра. Ничего более умного, красивого и интересного не выходило очень давно.
Это можно подтвердить и огромными продажами игры, и недавним выходом на PlayStation 3, но самое главное – оценками. Bioshock был назван практически всеми безоговорочно лучшей игрой 2007 года, а средний балл всей европейской прессы, который аккумулирует западный портал gamerankings.com равняется по состоянию на март 2008 года примерно 96% - а это, мягко говоря, очень много.
Именно поэтому продолжение было неизбежно. Именно это ожидание родило десятки слухов и домыслов – например, некоторые думали, что Bioshock 2 будет приквелом и расскажет о том, как Фонтейн борется с Райаном за власть в городе, что игрок будет обычным солдатом из отряда сопротивления. Многие всерьёз полагали, что сюжет будет сразу продолжать линию оригинала. Но всё это оказалось ложью – 2К опубликовали первую полноценную информацию по Bioshock 2: Sea of Dreams, которую вы можете найти ниже по тексту.
Итак, время действия – десять лет спустя. Место действия сиквела – всё тот же загадочный подводный город Rapture, который за прошедшую декаду очень сильно изменился. Купол, накрывавший город, дал трещину, и целые районы оказались затоплены. Бесконечные протечки сделали своё дело – даже по тем улочкам, где раньше можно было ходить, слегка хлюпая ногами в лужах, теперь пересекаются исключительно вброд.
Но не только затопление изменило облик Рапчура. Главный герой первой части спас Сестричек и фактически поставил на грань гибели оставшихся сплайсеров, которые питались добываемым малютками Адамом. Кому-то пришлось убить своих соседей, кому-то – друзей. Выжили лишь самые сильные, самые мерзкие и самые жуткие обитатели города.
А теперь главный сюрприз. Нашему главному герою, в принципе, и вода и злобные сплайсеры ни по чём, потому что он сам является… Большим Папочкой! Да, тем самым великаном в огромном водолазном костюме.
Благодаря этому изменению геймплей становится гораздо разнообразнее. Во-первых, теперь, помимо самых разнообразных плазмидов и оружия, главгерой сможет орудовать огромным буром и – предположительно – бить пудовым кулаком. Кстати, насчёт плазмидов и оружия: в той демке, что демонстрировалась журналистам, были показаны огненный, замораживающий, гравитационный и электрический плазмиды. Полный список, как и арсенал оружия, неизвестен. Зато известно, что оружие можно будет улучшать по полной программе ничуть не хуже, чем в оригинале.
Во-вторых, в новую фазу вступают отношения «Папочка+Сестричка». Помимо того, что несчастную можно будет выпотрошить (дословно от английского Harvest) или…. Удочерить, то есть взять под свою опеку. Тогда Сестричка залезет к вам, Мистер Бабблз, на плечо и будет ждать того момента, пока вы не найдёте подходящий труп. На резонный вопрос – откуда появилась Сестричка, отвечаем – дело в том, что это рук дело нового персонажа – Большой Сестрички (Big Sister). По слухам, она совершает вылазки на атлантическое побережье, ловит там маленьких девчушек и отправляет в Рапчур – именно на это намекал первый рекламный трейлер игры.
Цель игрока – помешать Большой Сестричке в её деле. Помогать нам будет слегка постаревшая доктор Тенненбаум, которая фигурировала как помощница главного героя и в первой части.
Что касается других черт игры, то пока подробностей мало. Известно, что игроку предложат прогуляться по океанскому дну, что картинка со времён первой части изменится мало, хотя прибавит и в красках, и в художественных подробностях, что большая часть локаций будет новая. И, в общем-то, всё.
Хотя нет, не совсем. Разработчики из 2K Marin обещают наличие полноценного мультиплеера. Какие именно режимы, на сколько человек он будет рассчитан и прочие технические нюансы пока покрыты завесой жуткой и непроглядной тайны.
Но если честно, эта неизвестность нисколько не страшит, потому что Bioshock 2 при любом раскладе окажется игрой как минимум хорошей, а при должном старании разработчиков – превосходной. Фундамент для данного исхода заложен очень прочный.
***
Великолепный, красивый, тонкий, интеллигентный и попросту шикарный шутер в конце года обрастёт полноценным сиквелом. Даже если Bioshock 2 сможет приблизиться к планке своего предшественника, то мы получим очередного претендента на звание Игры Года – 2009.
Автор: Данил Ряснянский
|