С помпой и фанфарами, вышедший в прошлом году Assassin’s Creed от матерых французских издателей из UbiSoft, целил на лавры шедевра на все времена. И, казалось, что для этого у игры про похождения одного наемного убийцы есть все шансы. В качестве доказательств своего права на вхождение на пантеон главный герой по имени Альтаир предъявлял то великолепную современную графику и дизайнерские изыски, то огромный sand-box мир на перекрестье восточных городов, то замысловатый и интригующий сюжет, а то и великолепные паркур и стелс составляющие. Но когда потребовалось явить главное – геймплейное разнообразие – парень из ордена ассассинов сплоховал: Assassin’s Creed типичный представитель того, как не надо делать игры с «песочницей». Однообразие заданий в сюжетной линии, пара типов побочных задачек, да примитивная боевая механика – эти минусы и сделали свое черное дело, остановив амбициозный проект в шаге от лаврового венка. Однако французские издатели, чьи имена уже стали нарицательными, и не думали отступать, довольно скоро анонсировав Assassin’s Creed 2, в котором клятвенно пообещали исправить все недоработки оригинала.
Интрига
Что-что, а клубок сюжетных интриг и сценарных хитросплетений в приквеле был что надо, хоть и внимательный и догадливый игрок мог догадаться о концовке довольно быстро. Но интрига была – это факт. Не обойдет она стороной и Assassin’s Creed 2. Но для начала обратим внимание на место и время действия. На этот раз путь наемного убийцы из городов тысячи и одной ночи перенесется в столицу аристократического лицедейства – Италию образца 1476 года. Основная часть действий будет разворачиваться в возможно самом романтичном городе мира – Венеции. Так же возможны вояжи главного героя в Тоскану, но это пока на уровне слухов. Протагонист тоже новый – на этот раз «порулить» доведется сеньором Эцио Адиторе де Феринце – еще одним ловким парне в сером плаще с капюшоном. Так же по мере раскручивания сюжетной линии предстоит повстречать на воем пути таких господ, как Лоренцо Медичи, Катерина Сфорца, Леонардо да Винчи, вокруг которого и будет закручен сценарий. Так же возможно появление в игре и самого Альтаира, который к этому времени уже должен был почить в памяти. То ли это проделки артефакта «Частичка Эдема», то ли сторилайн будет насыщен многочисленными флэшбеками (шут знает какие дела воротил Альтаир в Италии в прошлом), а так же, как предполагается, отсылками к будущему. Можно не сомневаться, что сюжетная линия будет закручена а-ля спагетти на вилке.
Соответственно, к такому-то сюжету должны прилагаться и концептуальные увлекательные задания. Тут-то мы и подошли к самым большим опасениям по поводу Assassin’s Creed 2 – игровым квестам и реализации «песочницы». Ясное дело, основной задачей главного героя станут убийства. Если довериться слухам, то работодателей станет куда больше, чем в первой части – задания будут исходить от церковного ордена, крупных аристократов и т.д. В остальном же – пелена тайны. А вот дополнительные задания должны стать куда увлекательнее: отныне их не 2-3 вида, а аж 16, среди которых не будет ни подслушивания, ни опустошения карманов наивных граждан. Как будет вести себя sand-box – тоже пока не ясно, но стоит надеяться, если ни на уровень GTA 4, то хотя бы на планку Prototype.
Стал он круче
Существенно улучшиться и боевая механика. Мало того, что в довесок к «симбиотическому» кинжалу да короткому мечу из первой части, главный герой Assassin’s Creed 2 получит возможность орудовать огромными двуручными мечами, булавами, «утренними звездами», копьями, секирами, топорами, элементами антуража, так еще и Эцио непротив помахать конечностями, отвешивая врагам тумаки и пинки. Выдвижных кинжалов, к слову, станет аж две штуки. Кроме этого, «классическая» схема «блок-удар-блок» из приквела прикажет долго жить – теперь протагонист сможет выделывать разнообразные комбо а-ля любой матерый слэшер, вытворяя что-то на подобие Неро из Devil May Cry 4. Прокачаются интеллектом и враги – они не только станут умнее вести себя во время потасовок, но даже запросто могут потыкать копьем в подозрительный стог сена, где может скрываться главный герой.
Механика паркура и акробатических этюдов останется фактически той же – к счастью, она и так была близка к идеалу. Разве что исполнять свои затяжные прыжки-полеты протагонисту придется уже не в стога сена, а в мутные воды венецианских каналов. Однако, на уровнях появится большое количество скрытых в потаенных местах бонусных предметов, за которые игрок будет получать определенные «плюшки», а так же просто «пасхальных яиц». Поездки на лошади так же останутся без изменений, однако, если верить слухам, главному герою доведется освоить и воздушное пространство на неком летательном аппарате, созданным Леонардо да Винчи.
Один из красивейших городов мира
Визуальное оформление Assassin’s Creed 2 плетется на основе того самого движка первой части, которая щеголяла многочисленными графическими изысками и прочими красотами в прошлом году. Особо по части графического оснащения разработчикам править ничего не надо – уровень той картинки остается актуальным и по сей день. Но и без изменений не обойдется, однако большей частью они буду произведены на уровне эстетической красоты. Любоваться дизайном локаций восточных городов можно было очень и очень долго – антураж Дамаска, Акры и Иерусалима был исполнен просто замечательно. Тут же все обещает стать еще более очаровательным, так как и слепому ясно, что атмосферные красоты средневековой Венеции на порядок мощнее пустынных пейзажей среднего востока. Переливающаяся огнями вечерних фонарей вода в каналах, по которым медленно плывут гондолы, яркие, красочные, наполненные театральной напыщенностью и аристократическим лицедейством балы-маскарады, кипящие жизнью торговые порты и сокрытые подземелья католических святынь – все это должно очаровывать и втягивать в игру всерьез и надолго.
***
Похоже, ошибки прошлой части были учтены разработчиками и все силы пущены именно на устранения этих недоработок, однако в Assassin’s Creed 2 значительному улучшению должные подвергнуться почти все элементы игры, даже те, которые и так были близки к идеалу. Пока проект не увидел свет, говорить о нем в восторженных тонах рано – можно сглазить. О очень и очень хотелось бы, что бы в новой саге о приключениях одного ассассина все вышло так, как и задумывается.
Автор: Вячеслав Кунцевич
|