Любой уважающий себя геймер, пусть не играл, но наверняка слышал об известнейшее серии Alone in the Dark. Как можно догадаться по названию, данный франчайз относится к жанру horror. Причем не просто относится, а, можно сказать, является его родоначальникам. Именно приключения Эдварда Карнби, частного детектива начала двадцатого века, положили начало моде на «страшилке». Silent Hill, Resident Evil, все эти вещи, ныне считающиеся классикой (и вполне заслуженно) была после, а их создатели наверняка вдохновлялись «Одиноким в темноте». К сожалению, четвертой часть под названием Alone in the Dark: New Nightmare с треском провалилась в продаже, а критики вылили на нее несколько тысяч галлонов грязи. После этого серия закрылась…
I’m back
… Чтобы внезапно возродиться силами компании Atari. Впервые о вероятном появлении продолжения культовой серии мы узнали в 2004 году. Первоначально планировалось применить «сериальную» модель для выпуска игры (тогда это было «модно»), т.е. все действо подавалось небольшими порциями продолжительностью в час-два. Но после того, как Valve в лице самого Гейба Ньювела объявила, что больше не будет экспериментировать с эпизодичность и следующие проекты студии будут придерживаться классической схемы, а серия Sin загнулась так и не успев толком возродиться, и лишь Sam and Max здравствуют по сей день, разработчики пошли на компромисс. Игра будет продаваться в «цельном варианте», но она будет поделена на мини-истории, связанные единым сюжетом. Каждая такая зарисовка будет обладать собственной завязкой, кульминацией и неожиданным финалом, разумеется, на самом интересном. Очевидно, разработчики вдохновлялись Lost’ом, не иначе. И всякие «Previously on Alone in the Dark» этому доказательство. Наше мнение – весьма удачное решение. Ведь в том же Lost: Via Domus сюжет являлся чуть ли не единственным плюсом игры (молимся всем известным богам, чтобы с AitD такого не произошло).
История пятой части знаменитого horror-серии, как ни странно, начинается в наше время, и, не смотря на то, что действия предшественников происходило в тридцатых годах, мистер Карнби благополучно проживает в двадцать первом веке, нисколько не постарев. Почему? Эту тайну мы раскроем лишь пройдя игру целиком… Сюжет крутится вокруг известного Центрального Парка, что в Нью-Йорке. Игра по-своему трактует множество мистерий и загадочных историй об этом знаменитом месте отдыха. Поверьте, часок неспешной прогулки в тени зеленых деревьев поднимает настроение и восстанавливает силы на ура. Но не будем уходить от темы. Эдвард не изменил свою профессию и занимается расследованием загадочных происшествий в парке. Впоследствии он раскроет ужасную тайну о великом и ужасном Зле, спящем глубоко под достопримечательностью Нью-Йорка.
Гимн логике
Пытаясь создать мрачную историю и вязкую, страшную (в хорошем смысле этого слова) атмосферу, разработчики решили сделать геймплей под стать, т.е. интересным, затягивающим, но не торопливым. В общих чертах перед нами обещает предстать среднее арифметическое horror-ов старой школы, вроде того же Alone in the Dark 1 или серии Silent Hill, и современных action-horror-ов в духе великолепного Resident Evil 4 или Cold Fear (а так же скоро выходящего Dead Space). Камера фиксированная, а в режиме прицеливания включается вид от первого лица. Ничего необычного, если не считать двух увесистых но. Во-первых, это впервые по-настоящему реалистичная, настоящая физика тел, плюс абсолютная разрушаемость всего и вся. То есть теперь, чтобы открыть дверь не нужно доставать ключ с высокой полки, используя комбинацию из палки, пылесоса и кочерги, склеенные жвачкой. Все, что нужно, это найти предмет по тяжелее и выбить дверь. Или если вам понравился меч, висящий на стене, то вы можете просто выстрелить по нему, и через мгновение заветный клинок окажется в руках и главного героя. Так же новый Alone in the Dark подарит то, чего в свое время не сумел Bioshock - корректное поведение огненной стихии. Пламя будет перекидываться с одного предмета на другой, предусмотрена возможность отломать ножку у стола или стула или достать импровизированный факел любым другим образом и зажечь его в огне. Одного этого хватит, чтобы простить разработчикам любые огрехи. Но держитесь крепче, дорогие читатели, это только начало.
Второе «но» – инновационное управление. Теперь правая кнопка мыши не отвечает за удар. Чтобы как следует настучать ближайшему зомби по голове, необходимо сначала замахнуться, а затем резко дернуть стик/мышку вперед. Если же перемещать курсор медленно, то Эдвард будет неспешно крутить вещами в руках. Очень удобно освещать дорогу таким образом. Ближайшая (и единственная) аналогия – дилогия Penumbra.
Так же разработчики решили прикрутить GTA-подобную свободу. Главный герой может ходить по парку и его окрестностям без всяких ограничений, а так же пользоваться транспортными средствами. Если честно, это весьма спорное нововведение для игры жанра «ужастик». А вот что уже интересней - машины так же можно будет использоваться в качестве оружия. И не банально подорвать точным выстрелом в бак. Сперва необходимо продырявить этот самый бак, затем разогнаться и выпрыгнуть на полном ходу, направив тачку на скопление врагов и, встав и произнеся фразу из репертуара Брюса Уиллиса вроде «получи, ублюдок», кинуть зажигалку на полоску вылившегося бензина. Остается лишь с наслаждением наблюдать, как огонь неумолимо подбирается к бывшему транспортному средству, как машина взлетает на воздух и как монстрам, находящимся недалеко от эпицентра взрыва, отрывает конечности.
Не знаем, как вы, но мы уже готовы ставить игре памятник.
* * *
Мы не забыли сказать в нашем превью о графике, просто говорить о ней нечего. Поразить картинка нас чем-то особым не сможет. Вы не подумайте, визуальная составляющая весьма хороша, но не более. Да и кому нужна графика, когда в игре столько возможностей, которые ограничиваются только одним – вашей фантазией. Наконец-то и застоявшийся жанр horror ждет хорошая встряска. Затаив дыхание ждем появления игры на прилавках, благо случится это совсем скоро.
Автор: Денис Поляков
|