Интерактивно-развлекательная индустрия и культура, как известно, обосновалась в Америке задолго до появления у нас. Поэтому всегда любопытно взглянуть, до чего докатился мир, где играют уже несколько поколений.
Для этого существует многоуважаемая организация, занимающаяся всевозможными подсчётами, - Entertainment Software Association, например. Так вот, со своей задачей она в очередной раз справилась и выдала нам подробнейший отчёт о том, кто, как и за какие деньги живёт там, за океаном. Данных немало, и всё интересно. Извольте же.
Начнём с тех, кто играет. Итак, процент вовлечённых в видеоигры американских семей составляет 72%. Средний возраст игрока – 37 лет, а средний игровой стаж: у мужчин – 13 лет, у женщин – 10 (среди взрослых вообще средний равен 12-ти). Мужчин, кстати, всего 58%, а женщин, соответственно, 42%. Однако женщины в возрасте от 18 лет представляют значительно большую часть игрового населения, нежели мальчики до 17-ти. При этом из всех только 18% моложе 18 лет, к 53% относятся лица в возрасте от 18 до 39, а тех, кому перевалило за 50, – 29%!
Как вы думаете, каков средний возраст человека, который чаще всего покупает игры? Сорок один! Из этих частых покупателей 52% - мужчины, остальные – ну вы поняли. Лишь 33% утверждают, что видеоигры являются их любимым времяпровождением. А вот самые распространённые поводы для траты денег: крутая графика, интересный сюжет, сиквел любимой игры и, наконец, чей-то совет.
Теперь о том, как они это делают. За онлайновые игрища регулярно платят 19%, а вообще, друг с другом, а не в одиночку, развлекаются 65%, что буквально на один процент превышает результат прошлого года. 55% пользуются услугами телефона и другого карманного устройства. А как там дела с воспитанием? Кажется, в порядке. Судите сами: в 91% случаев родители присутствуют во время приобретения их чадом игры, а в 86% - дети спрашивают разрешение перед покупкой. Собственно, 9 из 10 родителей уделяют внимание тому, с чем их ребёнок тешится. А о чём они думают? Представьте себе: 68% считает, что игры обеспечивают умственную стимуляцию и обучение; для 57% игры – отличный способ скоротать время всей семьёй; ну а 54% верит, что они помогают социализироваться. Самое забавное – 59% уверены, что игры нынче обеспечивают детям больше физической активности, нежели пять лет назад, что, в принципе, справедливо.
Продолжаем тему, простите за грубость, взращивания. 98% отцов/матерей не сомневаются в точности рейтинга ESRB, но каким-то волшебным образом 86% этой системе не доверяют. Что насчёт возможности «родительского контроля»? 75% считают, что это полезная штука. Более того, они ею активно пользуются: 80% ставят ограничения на времяпрепровождение в играх, 74% - в интернете, 70% - на просмотр телевизора, 65% - на просмотр фильмов. 45% так вообще хоть раз в неделю играют с детьми вместе, а причины таковы: потому что ребёнок просит – 85%, это весело для всей семьи – 84%, так удобнее с ними общаться – 81%, банальный контроль – 57%.
Наконец, немножко о деньгах. Оборот игровой индустрии в США составил 25 млрд. долларов, что обеспечили больше 120 000 игроделов со средней зарплатой в 90 тыс. долларов. Большую часть оборота составляет, само собой, непосредственно контент, а рождённый буквально пару лет назад рынок цифровой дистрибуции стремительно догоняет розничный - 5,8 миллиардов долларов против 9,9. На этом, пожалуй, закончим, но предупредим, что пересказано не всё. Есть там ещё таблицы по самым популярным играм (Call of Duty: Black Ops), жанрам (action), рейтингам (E – everyone) и… закругляемся.