В далёкие-далёкие времена, когда Сорок Седьмой ещё только находился в тренировочном лагере, а Сэм Фишер прикручивал к голове зелёные лампочки, на ПК уже был отличный stealth-action. И назывался он Thief.
Thief был весьма хорош и атмосферой (эдакая смесь Средневековья и стимпанка), и графикой, и, конечно же, геймплеем. При чём тот был настолько хорош, что оскароносная вторая часть, о которой сейчас пойдёт речь – фактически, его почти полная копия.
История разворачивается всё так же вокруг Гаррета, искуснейшего вора, который противостоит закону и его представителю, злому шерифу. Несмотря на то, что Гаррет – типичный антигерой, он во второй раз спасает многие и многие человеческие жизни.
Играть в Thief 2 интересно не только из-за истории, но из-за отличной механики. Каждый раз цели героя разные, но в большинстве случаев всё сводится к похищению очередной интересной вещицы.
Для выполнения миссии в распоряжении у Гаррета есть: меч, оглушающая при крепком ударе по темечку дубина, камера-глаз и лук с целым колчаном разных стрел. Есть у него стрелы и обычные, и водяные (тушат факелы и смывают кровь), и огненные, и даже с мохом - они позволяют пройти по слишком уж «звонкой» поверхности. Конечно же, есть у хитрого преступника и другие интересные предметы.
Например, у Гаррета есть небольшая бомба, которая на время ослепляет противников. В кармашке вора всегда найдётся так же лечебное зелье, напиток невидимости и снадобье замедления падения.
Но главный помощник главного героя – не его обширный арсенал, а скрытность и темнота. Прячась по углам и скрытно передвигаясь, Гаррет, как тень, творит свои неблагородные делишки на улицах Города.
С остальным, конечно, дела обстоят хуже. Графика даже по меркам 2000 выглядит средне, а уж на сегодняшний день смотрится как минимум архаично, если не сказать – убого. И если обилие прямых углов можно простить, то модели о 500 полигонах с деревянной анимацией не смогут выдавить слов «Картинка – не главное в такой игре» даже у некоторых отъявленных ретроманов. Особенно если учесть общий харкдорный привкус проекта.
***
Сиквел самого первого стэлс-экшена, как никогда кстати локализованного в России. Если вас не испугает сложность, монотонность и, конечно же, древняя графика, обязательно прикоснитесь к классике. Она, к несчастью, тоже имеет некоторое свойство устаревать.
|