Мог ли предположить Алексей Пажитнов в далеком 1985 году что задуманная им головоломка «чисто для себя» на стареньком компьютере «Электроника-60» станет за самый, насколько это возможно, короткий срок известнейшей и популярнейшей игрой в мире.?! Идея, пришедшая ему из другой головоломки под названием Pentomino Puzzle (здесь нужно было просто соединить несколько маленьких фигур разной формы в одну большую и прямоугольную) принесла доход множеству компаний разработчиков и перетерпела не одно судебное разбирательство. Речь конечно же идет о такой игре, как Тетрис.
Алексей переработал всю концепцию игры: фигурки стали падать в некий желоб и отец игры решил сделать это развлечение доступным для персональных компьютеров. В то время в распоряжении не было таких огромных компьютерных ресурсов как сейчас, и очень трудно было заставить фигуры поворачиваться вокруг своей ости. Поэтому вместо фигурок использовались обычные буквы, которые Алексей и заставил двигаться кругом. К примеру, в классическом четырех-клеточном тетрисе были такие фигуры как L, I, [] вместо квадратика и так далее. На этой четырех-кнопочной задумке и держится игра.
Но в чем же изюминка?! Почему четверо из пяти человек на нашем голубом шарике знают что такое Тетрис, и двое из трех в него играли?! Да потому что в эту игру была вложена любовь. Любовь к игре, к игровому процессу, а не к деньгам, не к этим грязным бумажкам, ради которых большинство современных разработчиков и штампуют год от года хардкорные симуляторы спасения мира. Алексей Пажитнов хотел подарить пользователям ПК нечто новое и незабываемое.
Для портирования он пригласил шестнадцатилетнего мальчугана Вадима Герасимова, который в столь юном возрасте давал советы всему Вычислительному центру в котором работал Алексей. Само портирование заняло около недели, гораздо большего труда ушло на то, чтобы найти способ распространения игры. Да-да не было в то время DVD и интернета в 1Мбит. По миру же пошел Тетрис на 5,25 дюймовых дискетах. Да как пошел... За всю историю его существования он разошелся по миру тиражом около 300 миллионов копий! Вы только представьте себе… Современные дорогие боевики не могут подобраться к порогу и в 5 млн. И правильно. Не все заслужили.
Ее покупали, покупают и будут покупать, потому что игра имеет множество неоспоримых плюсов, перед которыми любой современный проект просто-напросто уходит на второй план. Первое и главное преимущество – абсолютно «нулёвые» системные требования. А то, не будете же вы, сидя на работе, играть в Crysis, который не свернешь за то время, пока начальник подойдет к твоему столу. Второе – абсолютно неубиваемая реиграбельность. Давайте еще поспорьте. Я такой человек, который не может проходить игру несколько раз – надоедает (исключение составляют только несколько действительно шедевральных игр), а тут играю в Тетрис и в школе под партой, и дома на диване и в автобусе на ходу. И третье – абсолютно уникальное звуковое сопровождение. Во время игры почему-то всегда играет та музыка, которую вы хотите слушать. Возможно, дело в том, что включен Winamp 5.07.
***
Чтож, все плюсы на лицо, минусов не видать. Врубаем тетрис и «Let’s ROCK!!!»
Эта игра самая популярная в мире. В нее играли, играют и будут играть абсолютно все. За период с 1985 года она не позволяет себе терять своей увлекательности. Ну и, наконец, Тетрис – это одна из двух отечественный игр, за которые не стыдно, а даже гордо.
|