Конкуренция – это всегда хорошо для покупателя. Когда два промышленных гиганта борются за душу, сердце и кошелёк потребителя, то тот в большинстве случаев получает качественный, приятный (а иногда и дешёвый) товар, причём от обоих фирм.
Такая замечательная аналогия приходит в голову, когда говоришь о ситуации в квестостроении, сложившейся в конце 80-ых – середине 90-ых годов прошлого века. Это время прошло под знаменем борьбы Lucas Arts и Sierra. Конечно, по гамбургскому счёту, Lucas Arts всё же одержал победу, но и со стороны Sierra вышло множество замечательных адвенчур.
Одним из самых знаменитых сериалов студии стал Space Quest. Весёлая пародийная гексалогия (т.е. состоящая из шести частей) завоевала довольно широкую известность и популярность.
Самая первая часть вышла в 1991 году (!) и стала общепризнанным хитом, хотя по сути была просто очень качественным квестом. Главный герой по имени Роджер Вилко (Roger Wilco – игра слов, от англ «Roger» - «так точно» и «will comply” – «подчиняюсь») должен спасти звезду Ксенон от нашествия алиенов, который захватили корабль «Аркада», на котором Рождер работал уборщиком.
Гротеск и пародия (в этой части в основном направленная на фильмы о чужих) очень приятно разнообразили сюжет и атмосферу игры, ведь ни десятков NPC, ни сложносочинённых задач и уникального геймплея тут не было и в помине.
Хотя одна фишка всё же достойна пристального внимания. Дело в том, что команды вводятся… вручную! Так что без минимального знания английского ну никак не обойтись – “grab”, “use”, “look” – это лишь примерно четверть возможных вариантов.
В остальном же Space Quest 1: Roger Wilco in the Sarien Encounter был обычным квестом – не самым плохим и не самым лучшим.
Говорить о графике как-то смешно, но при этом обязательно нужно отметить парадоксальный факт, что играть в Space Quest 1: Roger Wilco in the Sarien Encounter интересно и сегодня, спустя – о, боже – семнадцать лет после релиза.
***
Первая часть юмористического квеста по методике Sierra под названием Space Quest не отличается ничем особенным. Но тем, кто неровно дышит к квестам по определению нельзя проходить мимо него, как нельзя проходить мимо Devil May Cry 4 любителям качественных слешеров.
|