В последнее время корейские MMORPG стали отдельным, кажется, жанром, сильно отличным от европейских аналогов. И дело даже не в системе оплаты (корейские издатели обычно практикуют free2play, когда скачать клиент и играть можно свободно, а вот за всякие внутреннеигровые плюшки приходится платить). Дело в каком-то особенном духе, атмосфере, которая присутствует во всех «корейских MMOG».
R2 Online от разработчиков NHN (хотя кого, на самом деле, интересует название очередной «студии одного проекта»?) – типичный представитель вышеупомянутого своеобразного жанра. Тот, кто играл в Perfect World или Lineage 2, найдёт очень многое в мире Колфорта знакомым. Стилистику – залитые солнцем лужайки, море, немного помеси псевдокитайских мифов с классическим фэнтези. Графическую составляющую – не смотря на то, что R2 сделана на Unreal Engine 3, она чувствуется игроком так же, как и та же PW. Может быть, даже управление – но оно вообще во всех MMORPG похоже. Систему классов, наконец – их ровно 5, и отличаются они не то, чтобы радикально, но достаточно сильно.
Так чем же продукт NHN отличается от своих многочисленных конкурентов в выгодную сторону? В первую очередь - большим количеством происходящих в игре событий. Каждую среду проводится день R2, во время которого игроки получают в 2 раза больше опыта, чем обычно. Регулярно проводятся гонки на драконах, осады крепостей, наконец… Даже битвы игроков с разных серверов (последних 3 и отличаются они разве что по названию). На самом деле всё это не особенно интересно личностям, предпочитающим игру в стиле «соло» - более того, для таких игроков R2 строго противопоказана. На высоких уровнях тут ведь обязательно надо вступать в гильдии и прочие сообщества – потому что в одиночку свалить монстра 50го уровня вряд ли представляется возможным.
Хотя тут противники вообще сильные, и даже на первых уровнях не ощущаешь того, что это просто разминка – стоит подходить к своим действиям с осторожностью. Так, дуэль рыцаря второго уровня с рядовым кабаном такого же уровня ещё неизвестно, с каким результатом закончится – и не говорите, что вас не предупреждали.
Есть ещё одна особенность проекта, про которую стоит сказать несколько слов - это перевоплощения. Несколькими путями игрок может перевоплотиться на время в одного из игровых монстров, позаимствовав все его игровые характеристики и качества. Помимо декоративной функции (как вам возможность побыть закованным в доспехи по самые уши Лунным Рыцарем?), влезть в шкуру врага удобно во время осады крепости – так противник уж точно не догадается, какую экипировку и класс вы используете в обычном облике.
В общем, R2 можно порекомендовать тем, кто не прочь потратить своё время на ещё одну корейскую MMOG, тем, кто любит масштабные битвы между серверами на несколько сотен человек , любителям пообщаться, наконец. Остальные могут смело проходить мимо – ничего особенного вы точно не потеряете.
|