Российскую игровую индустрию уже долгое время принято считать сирой и болезной. Дескать, игры выходят плохие, у разработчиков нет никакой любви к искусству и должной выучки и всё в таком духе. И, в общем-то, в данный тезис вериться всей душой, когда ты в очередной раз получаешь продукт класса Moscow Racer.
Изначально предполагалось, что Moscow Racer должен был стать достойным ответом именитым аркадным автосимуляторам вроде Need for Speed: Underground 2 или RaceDriver: GRID. Разработчики, получившие на КРИ-2008 награду «Лучший дебют» тоже вроде как выступали гарантом качества. Но ничего не вышло.
Во-первых, на лицо бедность игровых режимов. Девять чемпионатов, которые проходят на одних и тех же трассах, свободная езда и одиночный заезд – это очень и очень мало. Сами трассы, число коих от силы десяток, тоже не вызывают каких-то тёплых чувств. Мало того, что на реальную Москву они смахивают весьма отдалённо, так ещё и увешаны наружной рекламой в каких-то невероятных объёмах.
Во-вторых, автомобилей всего десять. При том, что они все нелицензированные, особой разницы между ними нет – ведут они себя на дороге как утюги, на скорости в 180 км\ч с лёгкостью ВНЕЗАПНО перестают слушаться управления и, несмотря на то, что в игру якобы встроена поддержка PhysX, отскакивают от столба при столкновении на двадцать метров назад.
В-третьих, графика, хоть и имеет какие-то отдалённые понятия и мировых стандартах, всё равно бесконечно далека от них. Модели автомобилей – единственное, на что можно смотреть без слёз (если забыть тот факт, что системы повреждений нет в помине). А вот на коробки домов, на асфальт, который напоминает скорее лёд, и на убогие спецэффекты смотреть действительно тяжело.
Но даже не в контенте, физике, графике или, скажем, музыке (а она тут действительно убога) кроется главная проблема Moscow Racer. Проблема в их совокупности. По отдельности терпеть жуткий саундтрек, отставшую года на три картинку и странноватую физику было бы можно. Но никак не всё это вместе. Поэтому дойдя за каких-то минут сорок до четвёртого чемпионата, начинаешь понимать, что в это играть тебе больше не захочется никогда.
***
Очередная поделка, которая явно не достойна пристального внимания. Приход настоящего русского аркадного автосимулятора вновь откладывается. Возможно, до выхода Lada Racing Club 2.
|