Квест (а в данном случае скорее адвенчура) – очень зыбкий жанр. Сочинить что-то новое, не уйти в дебри, создать интересную историю – даже стратегию сделать проще. The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure – это нечто сверхъестественное. И сделанное, между прочим, руками одного человека по имени Джонатан Боакс. The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure – уже третья по счёту его работа.
Сюжет представляет собой довольно мутную вещь: некий Найджел Денверс едет в город Сакстон с совершенно неясными целями. Водопад загадок английской глубинки, мистически тайны и происшествия, а так же головоломки просто не дадут отвлекаться на глобальные моменты сюжета.
Стоит сразу сказать, что на первый (да и на второй) взгляд игра абсолютно не понравится: стилистически игра полностью оформлена в чёрно-белых тонах, модели персонажей весьма средние, текущие цели неясны, а анимация на уровне Broken Sword – The Shadow of Templars отпугнёт игрока-обывателя.
Зато тем, кто решиться погрузиться в мир таинственной английской провинции получит массу удовольствия. Множество мелких деталей, обилие локаций, по которым хочется просто ходить, а не изучать по сюжету, тонкая атмосфера, создаваемая как самими окружением, так и его обитателями (в том числе и призраками). Наконец, любовно проработанный каждый квадратный метр территорий Сакстона и окрестностей.
Ну и напоследок о паззлах. Упоминание стоит то, что никаких диких размеров локаций, напичканных предметами до краёв и безмерного инвентаря здесь нет. Да, периодически нужно перечитывать журнал, чтобы вникнуть в тайну, скажем, расстановки зеркал и открытия двери в особнячке, да, нужно запоминать некоторые подробности разговоров и слухов, чтобы решить некоторые задачки. Да ещё тут иногда случается жуткий пиксельхантинг. Но для любительской работы эти проколы простительны, когда имеешь дело со скрупулёзно проработанным и живым миром.
***
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure - уникальная в своём роде работа, в прямом смысле ручной выделки. Да, есть множество огрехов: анимация, графика, отсутствие нормального журнала, пиксельхантинг. Но с другой стороны, мы имеем потрясающую атмосферу, оригинальный, хоть и мудреный сюжет и наконец классический геймплей. Тем, кто любит вдумчивые, философские, оригинальные и долгие приключения – добро пожаловать в Сакстон.
|