Говорят, у творения Эрика Шайи - From Dust - имеется вдохновитель -
Populous за авторством Питера
Мулинье, игра, которой более тридцати лет. Поверить легко: оба
объекта пересекаются идеями - симулятор Бога с терраформингом и
первобытными племенами. Но, пожалуй, на одном только названии
пересечение и кончается, потому что времени утекло слишком много, и
сегодня искусство просто другое.
То бишь другая реализация за счёт неимоверно подскочившей графики. И,
как это ни странно, именно в последнем слове заключается вся прелесть From
Dust. Мы в роли высших сил, способных влиять на окружение,
помогаем небольшой группе туземцев обустроиться на непригодных для жилья
землях и избежать гнева природных стихий - огня и воды. И вся соль в
том, что мы можем ими управлять, а также песком. Все эмоции зиждутся на
едином - безукоризненно воссозданный характер природы, правление которой
доставляет истинное наслаждение. И оно нисколечко не утомляет, что
важно.
Но не менее важными, конечно, являются элементы механики, без которых
нескончаемые манипуляции с рельефом уровня теряли бы смысл, а значит -
интерес. Для прохождения миссии, коих по сценарию немного, аборигенам
нужно заселить разбросанные по нему тотемы и, чтобы их не постигли лава
и цунами, обзавестись специальными обелисками, перманентно и абсолютно
оберегающими от зла. Их тоже необходимо предварительно отыскать и
принести. Всем эти занимаются сами людишки, а мы лишь указываем пункты
назначения и прокладываем тропы. Тотемы к тому же дают кое-какие
способности, вроде испарения воды или её застывания, погашения огня и
т.д. Плюс на картах повсеместно растут деревья: огнедышащие, водяные и
взрывчатые...
|