За последний год качество так называемых инди-игр выросло в несколько раз и стало порой достигать (а иногда и вовсе перегонять – см. World of Goo) уровень многомиллионных блокбастеров. Получит ли эта тенденция развитие, пока неизвестно, но первая же «независимая» игра 2009 года, Crayon Physics Deluxe, разочаровывает.
И разочаровывает сильно. От победителя прошлогоднего «Фестиваля независимых игр» (Independent Games Festival, известное в узких кругах мероприятие) многие ждали если не шедевра, то хотя бы просто качественной игры. Увы, ожидания не оправдались. Единственное, ради чего стоит играть в Crayon – концепция и необычный геймплей. Игра представляет собой что-то вроде детского альбома с карандашными рисунками, на каждой странице которого изображена своеобразная головоломка. Цель всегда одна – используя набор цветных карандашей и свою фантазию, сделать так, чтобы рисованное яблоко коснулось рисованной звезды. Несмотря на то, что каждый уровень уникален, пройти большинство из них можно одним-двумя способами. Первый – банальное загромождение рисунка тоннами «мусора» из различных объектов. Второй – строительство конструкции наподобие весов, благодаря которой яблоко почти всегда достигает цели с первой попытки.
В этом и состоит главная проблема Crayon. В нее слишком легко играть. Напрочь отсутствует так называемый «челлендж», соревновательный момент. Зачем напрягать извилины и пытаться решить головоломку «правильным», задуманным разработчиком способом, когда можно банально протолкнуть «запретный плод» к цели? Игре явно недостает проработки. Ее автору (Petri Purho) стоило поставить перед игроком хоть какие-нибудь преграды, ввести больше ограничений, прибавить сложности. Иначе просто неинтересно. Прохождение всех, абсолютно всех уровней занимает от силы два часа. Всего за сто двадцать минут можно собрать все звезды и совершенно потерять интерес к проекту. Даже идущий в качестве бонуса редактор не спасает ситуацию. Создавать свои картинки с загадками оказывается еще скучнее, чем проходить стандартные. Да и какой смысл, все равно любую, даже самую продуманную головоломку в Crayon Physics Deluxe можно решить, не прилагая никаких усилий.
* * *
Тем не менее, есть у этой игры одно неоспоримое достоинство – она расслабляет. Симпатичный арт, напоминающий детские рисунки, спокойная музыка, мягкие цвета, несложные головоломки… Присутствовал бы еще увлекательный и разнообразный игровой процесс, цены бы Crayon не было. Кстати, по поводу цены. За два часа скучных головоломок нужно заплатить 20 долларов. Делать это или нет – решать вам, но я позволю себе напомнить, что за те же деньги можно приобрести World of Goo или Audiosurf, которые доставляют примерно в тысячу раз больше удовольствия, чем Crayon.
|