То, что в кампании SEGA работают изуверы, становится всё отчетливее понятно после каждого их релиза. Сначала нас подружили с кривым, сирым и убогим Человеком-Утюгом (в миру – Iron Man), затем подарили нам Incredible Hulk, а вот теперь – Beijing 2008. Не сказать, что он плох…. Он слишком специфичен, но обо всём по порядку.
Как ясно из названия Beijing 2008 – это официальная сопроводительная игра к Олимпиаде, которая проходит сейчас в Китае. С первого взгляда игра вполне себе неплохо «официально сопровождает».
Во-первых, есть тут замечательный и обширный набор дисциплин, разделённый на семь категорий. Есть тут практически всё, что душе угодно – бег, прыжки с трамплином, гимнастика, тяжёлая атлетика и стрельба. Всего почти сорок видов спорта.
Также присутствует вполне неплохой набор самих игровых режимов – тренировка, одиночные соревнования и некое подобие карьеры.
Особенно удалась карьера. Здесь всё очень интересно и серьёзно – квалификационные старты, финалы, тренировки. За достижения подопечных назначаются очки, на которые прокачиваются их параметры почти как в полноценной RPG или спортивном менеджере.
Как ни странно, Beijing 2008 вполне хорош и графикой, благо всё-таки нам дали порт с консолей нынешнего, а не прошлого поколения. То есть спортсмены анимированы не как деревянные буратины, модели не страдают от острой полигональной недостаточности, а текстуры не выступают одна на другую. А камера так вообще показывает самые зрелищные кадры – ревущую толпу, подготовку спортсмена к выступлению, повторы падений или финиша.
Но вот всё это великолепие (на грани железных семи баллов в рейтинге) зачёркивает геймплей. Представьте себе, что все соревнования – это мини-игра, где нужно жать попеременно две (реже – больше) клавиш. Скучно? Нет! Нереально. Потому что долбить эти две несчастные кнопки нужно со скоростью барабанной дроби или швейной машинки. После нескольких секунд, когда ты усиленно тыкаешь по клавиатуре в надежде, что ваш аватар придёт первым к финишу, изматывает почище реальных соревнований.
Но смерти для нервов и игровой периферии мало. Ещё нужна смерть мозга игрока. Потому что Beijing 2008 показывает управление… правильно, на геймпаде от XboX360. И, если в случае стратегии Universe At War: Earth Assault такой трюк воспринимался с глухим раздражением, то здесь просто с ярой ненавистью к SEGA.
***
Beijing 2008 неплохой, в общем-то, продукт – с симпатичной графикой и анимацией, богатыми возможностями был загублен на корню ужаснейшим управлением. SEGA, что тебе сделали игроки и их контроллеры, что заслужили гибели?
|