«Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция «Валькирия» - это первая часть будущей дилогии квестов про советского разведчика Михаила Иванова, скрывающегося под именем Герхард Майер. Как и более известный персонаж, Штирлиц, резидент Иванов работал под прикрытием в тайной полиции (гестапо) и умело примерял на себя личину добропорядочного арийца.
Притворялся он неплохо, поскольку дослужился аж до звания штандартенфюрера. Но вот, одним майским утром 1944 года из Кремля поступила директива: «Убить Адольфа Гитлера». Именно вокруг этого задания крутится вся игра.
Сам сюжет условно разделён на две части – первая часть проходит весной 1944 года, а вторая – зимой, когда штандартенфюрера Майера назначают инспектором охраны в замок Адлерхорст. Это довольно глупое деление точно так же и распиливает саму игру на две части.
В основе «Архивов НКВД» лежит знакомая по десятку работ point’n click система. Герой собирает на локациях предметы, комбинирует их и использует на окружении. Диалоги с NPC так же присутствуют в полном объёме. Равно как и самые разнообразные мини-игры. Кнопки подсветки активных точек нет, поэтому занимательный пиксельхантинг так же в наличии.
В геймплее есть своя тонкая особенность – в первой половине игры он подобает логике и атмосфере игры. Майер-Иванов декодирует шифровку, проявляет снимки, инспектирует кабинеты гестапо, то есть ведёт себя как самый натуральный шпион. Но вот во второй начинается кошмар. Скажите, будет ли в здравом уме штандартенфюрер СС ползти по карнизу замка в комнату к Мюллеру ради какой-то книжки? А спрашивать вязаночку динамита у вахтенного? Вряд ли.
Внешне игра выглядит подобающе. Отлично проработанные локации, безупречное внимание к деталям и повышенная историчность – это явственно выделяет «Архивы НКВД» среди многих. Жаль, что ужасная роботная анимация и малополигональные модели делают абсолютно тоже самое, но в плохом смысле данного слова.
***
Оценивать однозначно «Операцию «Валькирия» трудно. Историчность, детективный дух, неплохой сюжет и загадки (особенно в первой части игры) и сравнительно небольшая продолжительность не дают забросить эту игру на середине. Но вот десятки мелких неурядиц с логикой, анимацией и прочей чепухой сильно подпортят общее впечатление. И это прискорбно – потенциал проекта просматривается даже если смотреть на него в перевёрнутый бинокль. Ждём «Операция «Бункер».
|