Remedy принадлежит к тому небольшому кругу разработчиков, которые с чистой совестью могут назвать себя не ремесленниками, но творцами. И Alan Wake, над которым они корпели не один год к ряду, очередное тому доказательство.
Алан Вейк, чьим именем и названа игра, вместе с женой приезжает в тихий городок Брайт Фоллс, дабы в тишине и спокойствии найти лекарство от творческого кризиса. Но не тут то было. Герой тут же попадает в водоворот мистических и пугающих событий. Тьма пытается манипулировать им и через его работу найти выход в наш мир. Но писатель попался не из робкого десятка и, преодолевая свой страх, идет на все, чтобы оставить катастрофу и спасти жену из лап Мрака.
Перед нами тот редкий случай, когда сюжет – одна из самых важных составляющих проекта. Возможно, ему недостает философской глубины, но она до жути интересна, цепляет за шкирку с самого вступления и не отпускает до финальных титров. Игровой процесс так же не отстает. Геймплей построен на противостоянии Света и Тьмы. Поэтому главным оружием Алана является фонарь, который ослабляет прислужников Мрака, и лишь потом их можно добить из пистолетов/ружей/дробовиков. Но стоит помнить, что Alan Wake – прежде всего мистический триллер, так что почувствовать себя Рэмбо не удастся. Наш Альтер эго не носит брони, не в состоянии бежать спринтом километровые дистанции, а умеет лишь ловко уходить из-под ударов противников. Единственным недостатком можно назвать только периодическое однообразие происходящего на экране.
Мощная психологическая атмосфера, увлекательный, в чем-то поучительный сюжет и сбалансированный игровой процесс возводят проект в статус одного из лучших интерактивных произведений (именно так, а не иначе) последних лет. Remedy в очередной раз доказали, что являются настоящими мастерами своего дела.
|