В данной статье будет указано прохождение Risen без побочных квестов.Я постараюсь осветить две линии прохождения – за Болотный лагерь и за Монастырь.
Начало.
Начинается игра с того, что нашего героя выбрасывает на берег острова Фаранга. Ситуация довольно поганая – в карманах пусто, защититься нечем. К счастью, неподалеку валяется палка – довольно слабое оружие, но на первое время сойдет. Стоит побродить по берегу и вы найдете немало полезных вещичек. Неподалеку от вас стоит Сара – первый НПС, с которым вы познакомитесь в мире Risen. После небольшого разговора и обмена впечатлениями, двигайте на север, в заросли. Спустя некоторое время, отбиваясь от атак враждебно настроенных крыс и грифов, вы дойдете до заброшенного дома, где Сара захочет остаться. Что ж, не больно надо. Соберите все полезные вещи (особенно сундук на втором этаже), и пожарьте мясо на огне – оно хорошо восстанавливает здоровье. Подкрепившись, следуйте на север от дома, и вы повстречаете Яна - одного из людей болотного лагеря. Он может показать дорогу до ближайшей фермы, и рассказать о местных поселениях, в частности – Харбор Таун – город, где основательно укрепились воины Ордена, Монастырь Инквизиции – место, куда забирают всех вольных путешественников, не имеющих разрешения свободно бродить по острову. Нам нужно в Харбор Таун, посему идем туда.
Харбор Таун.
У города есть два входа – парадный, и так называемый черный, расположенный в восточной части. Идти следует именно туда. Стражник пропустит вас в город за 100 золотых монет (подобная сумма у вас должна быть, если вы хорошенько изучали местность по пути). Войдя в город и поговорив с местным населением, мы узнаем, что в городе существует некие трения между Орденом и людьми Дона Эстебана – главы Болотного Лагеря. Эти трения можно использовать с пользой – выполняя задания от людей дона, мы получаем возможность угодить Ордену.
Первое задание мы получаем от Дельгадо – воина стоящего у ворот. Он просит нас выбить деньги с торговца Косты. Сам торговец располагается чуть дальше, возле двухэтажного здания. Проблема в том, что у Косты есть защитник – некий Фуллер. Уровень у вас еще низкий, поэтому идти на рожон не советую – подойдите к Фуллеру и навяжите ему драку. Не забывайте использовать лечение (хорошо бы к этому моменту заиметь щит). Победив, соберите с тела вещички, и следуйте к Косте. Противник он тоже не очень сильный, поэтому эту битву вы выиграете без проблем. Забрав кошелек, мы встаем перед выбором – отдать деньги Дельгадо (и получить плюс к отношению с людьми Дона), либо отдать деньги стоящему неподалеку от дома Косты Себастьяну, городскому стражнику (получив тем самым расположение Ордена). Выбирайте того, к кому вы больше расположены и отдавайте деньги.
Следующее задание мы получаем от стражника Родригеса – он занят расследованием краж, происшедших недавно. Родригес полагает, что в этом деле замешаны люди Дона. Опросите всех потерпевших: торговца шкурами Флавио, Нельсона - картографа, и Бакстера. Поспрашивав, узнаем, что в день ограбления к жертвам приходил один и тот же человек. Вероятно, что он и является преступником. Этим человеком оказывается Дойл – парень, сидящий на втором этаже гостиницы Косты. Опять же следует выбор – мы можем сдать его Родригесу, или же отпустить, рассказав происшедшее Сиду – человеку дона, стоящего неподалеку от рыбного лотка.
Пройдя дальше, вы заметите типа по имени Ласка, просящего выяснить, куда исчез его последний пакет болотника. Кстати, в этом же заинтересован и стоящий недалеко стражник Марцело, который просит доставить этот пакет ему. Собственно, виновник случившегося – ученик алхимика Гарт. Проследив за ним (минуя по пути надоедающую деву из местного “Дома утех” Лили ), мы видим, как он встречается со своим подельником Катером. Завидев нас, он пытается убрать “ненужного свидетеля”. Хорошенько отделав его, получаем искомые пакеты (целых три) и хороший щит. Теперь лишь остается отдать пакеты Ласке или Марцело – по вашему выбору.
Четвертое задание получаем от Тони - человека, сидящего на скамейке у магазина Конрада.
Тони потерял ценный амулет, сейчас он находится в доме, вход в который запрещен, и охраняется стражниками. Решается проблема просто - поговорите с Эрнандесом – стражником, охраняющим дом, и скажите, что Дон оставил что-то в доме. Поднимайтесь на второй этаж и активируйте картину в одной из комнат – амулет ваш. Осталось отдать его Эрнандесу или Тони – решаете вы.
Наконец последнее, решающее вашу участь, задание - найти главного среди людей дона в городе. Если вы работали на Дона, то просто поспрашивайте о местонахождении человека у них. Если е вы были на стороне стражи – зайдите в бордель и купите информацию у Сони.
Ключом к разгадке является дверь, находящаяся в боковом крыле борделя за шкафом. Просто активируйте его, и заходите в подземный коридор. Вы попадете в маленькое помещение.
Поговорите со Скордо. Если вы хотите вступить в болотный лагерь – он отдаст вам пакет с поручением доставить его дону на болота. Если же вы на стороне Ордена – придется забрать пакет силой и идти к коменданту Карлосу, и он отправит вас в монастырь.
Болотный лагерь.
Если же вы решили играть за Дона , то идите в лагерь. Найти его просто, если купить у Нельсона (картографа в Харбор Тауне), карту острова за 250 монет.
Понятно, что никто вас за просто так не пропустит, придется добывать себе пропуск в храм.
Пропуск вы получите, если заслужите доверие жены Эстебана. Она же скажет, что Дона интересуют блестящие и дорогие вещи. Побродив по лагерю, и спросив народ, узнаем, что такой вещицей является уникальный меч, который Эстебан жаждет получить. Сам меч разбит на куски, добыв которые, мы сможем сплавить их в одно целое. Итак:
Первый кусок находится в сундуке, находящемся на небольшом островке, недалеко от деревянных досок, ведущих на болото.
Второй мы можем выкупить у Крэйга за 100 золотых, или попросту обчистить его, если вы обучились карманному воровству.
Третий кусок - у охотника Луиса, который сидит в глуби болота. Кусок он отдаст за две кружки пива.
Четвертый - на юго-востоке болота, в пещере. Убив пару надоедливых мух, обыщите труп Доргана, и возьмите еще один кусок меча.
Последний кусок есть у Брогара – местного силача, который с большим успехом показывает себя на арене. Здесь есть два способа – либо вы бьете его и силой забираете часть меча, либо же крадете у него из кармана (второй уровень карманного воровства).
Собрав весь меч. Несем его к местному кузнецу(Оскару), и несем полученное оружие к Дону.
После небольшой аудиенции, мы получаем задание отправляться в монастырь, и поговорить с инквизитором Мендосой.
Монастырь.
Если же вы решили присоединиться к монастырю (неважно как, добровольно, или же вас отловили на просторах острова), то вам предстоит пройти немало испытаний, прежде чем надеть доспехи боевого мага.
Чтобы попасть в верхнюю часть монастыря, необходимо пройти боевую подготовку. Для начала нужно одолеть Като, высокомерного послушника. У Такера вы сможете повысить силу, а у Вильяма – научиться новым приемам. Победив Като, узнаем, что поверженный – ученик мастера Арика, который пользуется в монастыре славой непревзойденного воина. Естественно, самому Арику это не понравилось, и он вызывает вас на арену, дабы проверить, действительно ли вы такой хороший воин. После первого боя (в котором вы наверняка проиграете – доспехи на Арике и оружие мягко говоря, не из худших ), топайте к Каспару. Он расскажет вам о том, как можно выиграть бой. А именно: нужно пойти к Далману, и купить у него пару бутылок вина.
Внимание – идти нужно обязательно к Далману – чужое вино не подойдет.
Далее идите к Карлсену, и попросите дать вам самый плохой меч, что водится у него. После небольшой дискуссии на тему качества его мечей, он отдаст вам “Самый плохой меч”.
Далее идите к Арику, и заведите с ним мирный разговор о жизни, попутно вталкивая ему те самые две бутылки купленного вина. В результате “неловко сказанной” вами фразы, Арик отдаст вам свой меч, и любезно возьмет взамен приобретенный вами “Самый плохой меч”.
Ну вот и все. На новой дуэли Арик будет настолько слаб, что справиться с ним не составит большого труда.
Поговорим с Мастером Витусом – он даст нам задание “Найти мудрость в бою”. Замысловато.
Идем к Далману, и тот просит найти ему человека на замену. Заменой является послушник Тейлор, стоящий в маленьком закутке, недалеко от Витуса. Убирать отходы он согласится за 10 яблок, так что насобирав достаточное количество, идем к Тейлору, и он отправляется Далману на замену.
Теперь вам нужно найти книгу “Мудрость боя”. Сей трактат лежит на в гробнице на местном кладбище. Проблема в том, что вход на него закрывает послушник Йоки, который отнюдь не настроен к вам положительно. Что ж, бежим к местному повару, и берем у него супчик, который относим Йоки. Ну вот, довольный стражник пускает нас в гробницу. Саму книгу(а также много других интересных вещичек) найти легко. Идем к Витусу, и рассказываем о содеянном. Теперь делать в нижней части монастыря вам нечего – идем наверх.
Первый, на кого стоит обратить внимание – это мастер Игнатиус, стоящий прямо по центру, перед входом в главный храм. Тот ведет нас в библиотеку, и требует, чтобы вы прочитали в ней все книги. Прочитав их, подходите к правой стене, и дергайте за рычаг – откроется потайная дверь. Спускайтесь в подземелье. Вашему взору предстанет большой зал. Прочитав все книги и там, идите в дверь, противоположную той, откуда вы пришли. Там вы увидите местную диковинку – кристальный шар магии. Он накладывает на вас определенное заклинание, которое не требует маны, но действует короткое время. Конкретно этот шар дает нам левитацию. Пока его не используем – пригодится потом. Прыгаем в дыру, находящуюся в полу. Там находим шар, который позволяет нам открывать запертые двери. Очень удачно – открываем с помощью его дверь напротив вас, и выходим в зал. Теперь идем к шару левитации, и, активировав его, летим на другую сторону зала (комната, находящаяся напротив нашей). Прилетев, видим еще один шар. С помощью него мы сможем превратиться в Наутилуса, и проползти в маленькую дырку рядом с дверью. Превратившись назад в человека, идем к шару телекинеза, и с помощью его активируем переключатель (чуть выше двери), находящийся неподалеку. Далее, берем ключ со стола, и открываем следующую дверь. Квест Игнатиуса выполнен. Теперь идем, и с помощью шара открывания, отпираем дверь в верхней части зала. Попадаем в маленькую комнатку, где внизу, у стенки видим отверстие, в которое можно проползти, скажем….да, наутилусу. Идем, и превращаемся в наутилуса, используя шар магии. Далее быстренько проползаем через дырку, и попадаем в келью мастера Абракса – великого алхимика. Он хочет. Чтобы вы добыли кристалл огня – прежний его хозяин не вернулся. Абракс укажет вам место, куда он отправил человека с кристаллом – это древние руины неподалеку от монастыря. По пути из монастыря не забудьте сдать квест Игнатиусу. Идем к кристаллу. Спускайтесь с горы и поглядывайте направо – там будет небольшой пруд с тремя камнями. Спустившись к нему, повернитесь, и идите вдоль скалы – через некоторое время вы найдете вход в храм, который охраняет враждебно настроенный монстр, похожий на муравья. Убив его, идите в руины. Там вас поджидает ловушка – шипы, выскакивающие из пола. В принципе, можно банально перепрыгнуть, или воспользоваться заклинанием левитации. Миновав ловушку, видим тело ученика Абракса. Возьмите с тела камень, и возвращайтесь в монастырь.
Следующее задание дает мастер Сайрус – необходимо забрать пакеты с фермы Северина. Ферма находится чуть ниже монастыря, недалеко от храма, где мы нашли кристалл огня.
Переговорив с Северином, возьмите пакеты с артефактами. Следуйте в лес, справа от фермы. Там вы найдете одного из учеников Абракса - Сириуса. Он расскажет вам, что шел выполнять задание от Абракса вместе с другом – Крайбаном, но тот потерялся в лесу. Что ж, ступайте дальше, в лесную чащу, и вы найдете тело Крайбана, окруженного злобно настроенными карлами. Возвращайтесь в монастырь.
Осталось последнее задание – его нам дает мастер Иллюмар, который хочет проверить вас на знание компонентов для создания свитков, и изготовили собственный свиток “Свет”.
Рецепт первого заклинания – Телекинез, вы сможете найти в библиотеке с тем самым тайным проходом. Там же стоити послушник Руфус, который расскажет вам компоненты для свитка малого лечения. Естественно не за просто так – а за книгу “Мудрость боя”(квест Витуса)
Ступаем к Абраксу – у него в келье есть книга с рецептом для свитка заклинания “Иллюзия”
Джарвис расскажет вам о том, как записать на бумаге заклинание света. Теперь идите к Энзо – послушнику, стоящему возле кельи Сайруса, и меняйтесь: расскажите ему рецепт свитка “Иллюзия”, он же поделится рецептом “Наутилуса” Осталось только заклинание “Шутка” – с ним вам поможет Эрлан – в обмен за знания о “Наутилусе”.
Рассказываем Иллюмару, и он дает вам руну Света, пользуясь которой, нужно создать одноименный свиток.
Когда вы расскажете Иллюмару о компонентах всех шести заклинаний первой печати, придет время практической работы — мастер даст вам руну света, по образцу которой нужно создать свиток. Перо и бумагу вы можете купить у уже знакомого нам Каспара.
Идем к Игнатиусу, и докладываем ему обо всем, проходим обряд посвящения, и Мендоза показывает нам дверь в храм, находящийся в глубине острова.
Поиск дисков.
В этой главе неважно за кого вы играете – путь будет одинаков.
Для открытия храма необходимо пять дисков. Один у Мендозы есть, но его нужно зарядить.
Помочь в этом нам сможет друид Элдрик, который живет в восточной части острова.
Местоположение вам укажут. Дойдя до хижины, видим, что друид исчез, а вещи разбросаны.
Спасет нас оставленный им рукав. Подбираем его. И идем по дороге на юг. Скоро мы дойдем до хижины охотников, у которых есть прекрасный волк, который за кусок мяса выследит по запаху кого угодно. Любезная хозяйка отдает нам его за просто так. Ну что ж, грех не воспользоваться. Дайте волку мяса, и он отведет вас к друиду.
Отбив его у горстки карлов, поговорите с ним об обряде, и он с радостью свершит его для вас.
Второй диск вы можете взять у Дона Эстебана, пообещав от имени инквизитора, все что угодно.
Третий диск вы сможете получить у человека, находящемся на юге от хижины(около подвесного моста), который верит в истории про загадочного Гиргера – короля карлов. Ну что ж, бегите с ним в затерянные руины, и спускайтесь в подземелье. Сам Гиргер не очень силен, больше мешает его свита. Убив его, берите третий диск.
Четвертый диск вы найдете в восточном храме, куда люди Эстебана были отправлены на раскопки. Внутри него немало неприятных сюрпризов, но кроме диска вы сможете найти там множество полезных вещичек.
О местонахождении последнего, пятого диска, известно Пэтти, хозяйке бара в Харбор Тауне.
Информацией она поделится при условии, что вы найдете клад ее отца, пирата Стальной Бороды. Для начала, нужно вывести ее из города. Сделать это можно, если воспользоваться уже открытым потайным тоннелем в борделе Сони.
Пэтти укажет вам местонахождение всех пяти гробниц с подсказками, где же находится это сокровище. Ничего сложного в пещерах нет – те же монстры, те же сундуки.
Собрав все пять подсказок возвращайтесь к Пэтти. Вы будете неприятно удивлены – встречает вас вместо нее старый матрос, который расскажет всю суть дела – Пэтти похищена, и вернут ее только тогда, когда Романов (который тоже охотится за сокровищами), увидит вашу персону перед ним. С принесенными подсказками, естественно.
Ну что ж, идем к Романову. Тот расскажет всю суть дела – в пещере перед вами недавно погибла добрая часть команды Романова, и умерла из-за расставленных ловушек. Вам нужно пройти в пещеру, и вынести Романову сокровища. В тех пяти подсказках, что вы нашли, указано пять имен. Сундуков шесть. Тот сундук, чьего имени вы не нашли в подсказках – и есть настоящий (Сундук Диллинджера). Открытие остальных пяти не сулит вам ничего хорошего.
Взяв клад, выходите из пещеры, и отдав Романову клад, вы узнаете где Пэтти.
Вот и все. Пора открывать загадочную дверь.
Храм.
Приготовьтесь, когда отдадите инквизитору диски – вас ожидает хорошее побоище с ящерами, вылезшими из храма. Битва эта будет не трудной, если заходить сзади, и не лезть на рожон.
Внутри храма вас ожидает полуторачасовая беготня с нажатием рычагов, кнопок, и уклонением от хитроумно расставленных ящерами ловушек. В конце концов вы дойдете до огромных ворот, с четырьмя постаментами перед ними. На эти постаменты нужно положить черепа трех монстров: Зал Зарана Зул Утура Зел Зарата и собственно череп самого Урсегора – короля Титанов, который ныне восседает в своем зале в полном одиночестве. Он расскажет вам где его череп, и пожелает удачи.
Поставьте в нужной комбинации черепа на постаменты (если вы поставили череп на нужное место, то снять его оттуда вы уже не сможете), Все, ворота открыты. Впрочем, долго радоваться не стоит – подоспевший Мендоза хватает череп Урсегора, и после короткого рассказа о своих намерениях, убегает в зал Титана, попутно закрывая ворота.
Перебив всех храмовников, находящихся поблизости, идите к Урсегору. Он расскажет, что для того чтобы победить Титана нужно достать доспехи, которые когда то носил он сам. Надев эти доспехи, и добыв оружие Урсегора, вы сможете дать достойный бой Титану.
На карте будут показаны все гробницы с необходимыми частями для доспехов. Так же возьмите свитки в монастыре для снятия магических барьеров в некоторых гробницах. Ничего сложного в поисках нет, только не забывайте брать побольше зелий, и заклинаний левитации и отпирания – пригодятся.
Когда соберете все пять частей, идите к Элдрику – с помощью обряда он вернет доспехам былую силу. Теперь вы готовы к битве с Титаном. Возвращайтесь в храм, и идите к Урсегору.
Мендоса все-таки вылез из своего убежища. Внезапно выясняется, что для того чтобы видеть Титана, нужен окуляр, который в данный момент носит Мендоса. Понятно, что отдавать его он совсем не желает. Будем отбирать силой.
Кстати, Мендоса довольно неплохо дерется на посохах, поэтому близко подходить(если вы только не укрепленный со всех сторон танк 30-го уровня) не рекомендуется. Легче всего будет магам. Но вот Мендоса пал. Берите окуляр, одевайте его, ставьте череп Урсегора на место и следуйте вперед – на главную битву.
Титан.
Сам титан представляет собой большое человекоподобное создание, обладающее большим запасом жизни. Бой будет происходить на крупной платформе. Те сектора, которые будут подсвечиваться – скоро исчезнут. Продолжать стоять на них, когда они мерцают, совсем не рекомендуется, в противном случае – сгорите в лаве. Когда Титан начнет швырять в вас сферами, заслоняйтесь щитом, и станьте так, чтобы шары Титана отражались в него самого.
Когда одна из сфер попадет в него, он упадет на колени. Вот ваш шанс – подбегайте, и что есть силы, бейте. После удара, он встанет, и все начнется по новой.
После нескольких подобных циклов, Титан наконец рухнет. Мир спасен, угроза апокалипсиса миновала. Небольшой вздох, и уставший герой отправляется наверх, на встречу новым приключениям.
Автор: Федотов Олег Михайлович
|
Никита 2000, Никита 2000,