«Поехали!»
Юрий Гагарин
Не так уж давно, известнейшая личность в игровой индустрии, а именно Ричард Гериот – создатель таких известных многопользовательских ролевых игр, как Ultima Online и Tabula Rasa – потратил большую часть своего состояния для того, чтобы осуществить свою детскую мечту и полететь в космос. Почему же он не пожалел вытащить из золотого запаса 30 миллионов долларов США во время кризиса и отправиться в совсем кратковременный полет на орбиту? Да все потому что, космос – это мечта многих и многих представителей рода людского. Именно поэтому каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом, а не из-за денег, уважения, славы. Именно поэтому сейчас многие подростки зачитывают до дыр произведения Хайнлайна, Гаррисона, Гамильтона. И именно поэтому мы часами можем разглядывать ночное, залитое светом Млечного пути и забрызганного мириадами звезд небо: кто в телескоп, кто просто так. Потому что манит…
Есть такая теория, что каждый атом, из которых мы состоим, когда-то был звездой. Так может именно из-за этого такая тоска, по давно потерянному дому? По материнскому чреву, в котором тепло и уютно.. По бесконечному пространству, где все нарочито неспешно, покойно и созерцательно… По космосу… И может быть поэтому мы именно в беспечных и бесполезных попытках дотянуться до звезд не проходим, не пропускаем, не минуем ни одной вещи, которая хоть как-то, хоть чем-то связана с межзвездным пространством? Риторический вопрос.. Да и какая разница, зачем об этом судить, если за последнюю границу нельзя просто взять и рвануть – мы дети нашего века, как не печально. Поэтому и приходится услащать тоску и подкармливать покой стремлений плодами творчества, среди которых не обойдется и без компьютерных игр.. Вдох-выдох – X3: Terran Conflict.
Вне горизонта событий
Компьютерная игра X3: Terran Conflict, как и вся серия замечательных, и даже, не побоимся этого слова, шедевральных, проектов (среди них и Reunion, и The Threat, и Beyond the Frontier) представляет собой довольно редкий, а по нашему времени и вовсе дефицитный, жанр космических симуляторов. Причем, на самом деле X3: Terran Conflict номинально считается дополнением, хотя, кроме «родного» графического ядра и сеттинга все остальное создано как в самостоятельном проекте-сиквеле.
Стоит заметить, что в наше время большая часть игрового комьюнити просто обожает, когда в очередном хите умный дядя-разработчик берет малыша-игрока за руку и проводит по линейному как рельсы сценарию, словно по луна-парку. И сопельки где надо вытрет «дядя», и мороженое купит, и особыми рассказиками докучать не будет, а просто посадит на «американские горки» сначала, потом в «комнату смеха» отведет, затем на «поезде ужаса» прокатит и все в таком духе. А что будет, если такого малыша-игрока одного оставить, да не в парке имени культуры и отдыха, а в колоссальных размерах музее, где мало даже теток-смотрительниц, а экспонатов повествующих об истории, войнах, стремлениях и мечтах целых культур много? Конечно же, ребенок разразится звучным воем-плачем, пока сторож-анинсталл не выведет школотенка из этого жуткого, загадочного места.
Точно так же и X3: Terran Conflict отпугнет собой казуальных геймеров, которые удаляя эту игру со своего жесткого диска даже не поймут, к чем они могли прикоснуться. Естественно, игровая индустрия настроенная на массовое потребление приучает молодую поросль к тому, что проще и понятнее. А тут игрока просто-напросто берут и могучим пинком прямиком из главного меню выпихивают в открытый космос – конечно страшно.
«10 секунд. Полет нормальный.»
Хотя в X3: Terran Conflict для нас сделают исключение и проведут краткий инструктаж. И хоть обучение и выполнено в разы лучше, чем в других играх серии, да и похоже, что в жанре, но все одно научат нас малому. Тут уж как хотите – изучайте мануал, учитесь методом проб и ошибок, но X3: Terran Conflict следует славным традициям, кирпичики идеологии которых были заложены еще легендарной Elite.
Шаг на встречу пугливым казуальным игрокам сделал X3: Terran Conflict и в плане управления. Старшее поколение ворчит и привыкает, ностальгируя по Battlecruiser Millenium, игроки помоложе радуются, вспоминая Freelancer. Лирически-историческое отступление: «Земной конфликт» напоминает собой идеальный сплит из вышеназванных проектов и имеет как свободный геймплей в огромной игровой вселенной, так и зрелищность вкупе с интуитивно понятным управлением. Возвращаемся к нашим квазарам, пульсарам и метеорам – X3: Terran Conflict практически полностью исключает из управления клавиатуру и уже не надо быть мутантом обладателем «шестнадцати пальцев» для того, чтобы прекрасно управлять космическим кораблем, а мышь теперь ваш лучший друг-девайс.
Так же расскажем немного и о сюжете, который тут «постольку поскольку». Идейное продолжение описанного в приквеле, ну или, если хотите, оригинале, когда галактические расы бились единым фронтом против кибернетического разума терраформов – вот история X3: Terran Conflict. Как оказалось, что одно из клятвенно пообещавших не возрождать исследования андройдов правительств нарушило слово и прикоснулось к табу. В ответ человечество заявило, что уничтожит любого на пути к тому, чтобы узнать, кто предатель негласной договоренности. Остальные планеты и расы отреагировали на это заявление по-разному… War… War is Never Change…
Дотянуться до звезд…
Пинок под зад и со световой скоростью мы оказываемся одни, абсолютно одни в громадном, почти бесконечном открытом пространстве, где вековое молчание хранит звездная пыль. Поставить на пилоны мощные дезинтеграторы и окунуться в интриги охотника за головами – путь война. Установить шустрый движок и обвешать космический корабль лазерами, и почувствовать в себе непреодолимый волчий голод к пиратской романтики – дело корсара. Забить трюмы красивыми побрякушками и необходимыми в каждом доме предметами и делать деньги – это торговца мечта. И вы можете заняться в X3: Terran Conflict всем этим. Ну или придумать что-то свое – вас никто не неволит, никто не указывает что делать и не возвращает на рельсы сюжета схватив за шиворот. Свобода!
Но для начала в любом случае придется покупать/продавать грузы или работать курьером – на начальном корабле с дряхлым оборудованием геройских дел не наворотишь. Для тех, кому в душу войдет это занятие, позже будет позволено строить на планетах фабрики и создать свою корпорацию, став настоящим финансовым воротилой. Остальным же – товар на берег, деньги в бумажник. Деньги из бумажника – новое оборудование на корабль. И вперед: разрывать на куски непонравившиеся суда других авантюристов, грабить и убивать, исследовать и совать нос космолета во все, что происходит в известной вселенной. И к черту сюжет, когда вокруг тьма тьмущая звезд – это свобода.
Игра интуитивно отзывается на многие посылы игрока, чего иногда не хватало в оригинале, ну или если хотите, приквеле. Чудом выжили в тяжелом бою, но состояние корабля такое, что до ближайшей базы не дотянуть? Выходите в открытый космос и ремонтируйте его собственноручно. Понравился пролетающий мимо космолет? Никто не мешает прибрать его к рукам – сажаем на борт отряд десанта и на абордаж. Не хочется тратить слишком много времени на маневры и перелеты? Врубайте Singularity Engine Time Acceleratory и ускоряете ход времени. Тут все так, как вы хотите. И даже если вы на форсаже драпаете от агрессивных пиратов – не сомневайтесь даже – вы этого хотите всем сердцем.
Прикоснуться к вселенной…
Такой визуализации космического бытия вселенских масштабов при очень слабеньком игровом моторчике нет, наверное, нигде. А в X3: Terran Conflict есть. И пусть здесь космическим кораблям отчаянно не хватает полигонов и детализации, а шейдеры непонятно что делают во взрывах и в выхлопах двигателя. Но зато какие «задники»: россыпи звезд разного размера и степени светимости, яркие и сочные туманности, разнообразные оригинальные планеты, яростные пульсары и величественные квазары, красные гиганты и белые карлики – красота неописуемая. Низкие системные требования – еще один плюс. Багги – минус. Извольте запастись заплатками.
Как игра может быть атмосферной и душевной, без отменной музыки. Безмолвие космоса в X3: Terran Conflict щедро разбавлено тихой, величественной, грациозной и спокойной музыкой. Слушая этот проект сразу вспоминаешь строчки из известной песни: «Космическая музыка». Да, именно такой должно быть звучание вселенского созерцания.
И, мелочь, но очень приятная. X3: Terran Conflict обзавелся интуитивно понятным пользовательским интерфейсом. Теперь клик на объекте раскроит перед вами всю его подноготную, а все нужные и необходимые вещи в космосе снабжены приятными иконками с подписями.
***
Вот таким и должен быть идеальный космический симулятор, а, правильнее, симулятор межгалактического пространства и вселенской красоты с возможностью ощупать все это великолепие собственными руками. В X3: Terran Conflict можно играть просто бесконечно долго и бесконечно же приятно. Жаль только, что Egosoft офицально объявили о закрытии линейки игр за маркером X. Жаль. Мот быть разработчики предложат что-то взамен? Стоит верить. Но в любом случае, чем не повод приобрести себе возможно лучший космосим?
Автор: Вячеслав Кунцевич
|