Последние лет эдак пять, а может и больше, Йоркширская студия Team17, известная нам с вами как авторы серий Alien Breed и Worms, не занимается ничем дельным. Можно даже сказать, что просто страдает ерундой, проводя над своей интеллектуальной собственностью такие страшные эксперименты, каких только пожелает измучанная пивом и скукой английская душа. За долгие десять лет, со времен выхода бесподобной Worms Armageddon, –апогея всей «червивой» серии, – они не выпустили ничего, сравнимого с этим столпом фана и реиграбельности.
Было множество глупых инсинуаций на тему трехмерности (провальные Worms 3D и Worms 4: Mayhem тому лишнее доказательство), несколько переосмыслений классической механики, какие-то расширения в сторону симулятора Гольфа… В 2010 году студия сделала попытку перезагрузить серию выпуском игры Worms: Reloaded – фактически HD ремейка оригинальной Armageddon. Сегодня же, спустя ещё два года, свет увидела следующая «ступень эволюции» серии - Worms Revolution.
Псевдореволюция
Но не подумайте, никакой революции, декларируемой нам названием игры, не произошло. Worms Revolution – ещё один эксперимент, только чуть более продуманный и прямой чем это обычно бывало. Team17 снова решились штурмовать 3D, только на этот раз, предусмотрительно сохранив практически без изменений гениальную механику двухмерных Червей.
Вообще, частица «псевдо-» очень подходит ко всей Worms Revolution, прекрасно характеризуя многие и многие её части. Псевдодвухмерный движок здесь обрабатывает полностью объемные уровни и такие же задники (на которых странного вида коровы жуют траву, стоит сломанная стиральная машина с одиноко торчащей из барабана рукой, а то и дело прилетающие чайки таскают рыбу, прыгающую над загадочным перископом), а главная фишка новой части, отраженная даже в логотипе игры, – реалистичная физика жидкостей – на самом деле очень условна.
Нет, это не недостатки, не подумайте. Трехмерность даёт возможность полюбоваться на отлично анимированных червяков (с отдельных экземпляров можно прилично посмеяться – чего стоит только медлительный жирный червяк по имени Дмитрий Анатольевич или ловкий, удачливый червь с забавной прической - Джеки Ч). Живые задники порой хоть и отвлекают от игры, но вносят приятное разнообразие в картину происходящего, а спецэффекты хоть и потеряли в красочности, зато глаз не режут. Но вот на системных требованиях переезд в 3D сказывается ощутимо – старые PC не выдерживают напора современных технологий и отступают.
Дискриминация
Впрочем, играть в Worms Revolution на PC - это что-то сродни ловле мух китайскими палочками для еды – теоретически оно конечно возможно, но на деле не слишком-то и получается. Да, игра переваривает клавиатуру и мышь, умеет с ними работать, но работа эта настолько неряшливая, неопрятная и неприятная, что спустя несколько партий хочется отойти от монитора и с мылом вымыть руки и глаза. Ужасная раскладка (бог с ней, можно вручную поменять назначение кнопок), странно ведущий себя курсор мыши, отвратительная оптимизация - часть проблем решается подключением геймпада, но играть уже не так хочется. А зря.
За техническими помарками и излишне пафосным слоганом скрываются те же самые Worms, ради которых мы в детстве собирались веселыми компаниями и, с гвалтом толпились возле лампового монитора, беззлобно переругиваясь и громко смеясь. Это все тот же сборник неожиданных, нелепых, но таких милых и смешных случаев: вот кто-то пытался попасть во врага из ракетницы, но не рассчитал, и подбил своего; а вот кто-то запустил «бабушку», но сам оказался её жертвой… Таких ситуаций в матчах море, положительные эмоции льются рекой, а от не сходящей с лица улыбки под конец аж сводит челюсть.
Способствует этому и набор режимов, все из которых мы видим уже далеко не в первый раз. Вот сюжетный режим, сценарий для которого написал Дин Уилкинсон, а озвучил всё это дело бесподобный Мэтт Берри (который, впрочем, игре нужен как пятое колесо телеге). Вот дуэль, где можно угореть по хардкору и классике и зарубиться с противниками два на два в режиме крепости. Есть и бой без правил, ничуть не изменившийся за прошедшие годы, и кастомизация червяков с ручной настройкой оружия, и даже редактор уровней…
Прокрастинация
Главная проблема Worms Revolution, в том, что это без малого та же самая игра, что и много-много лет назад. В ней нет никаких, повторюсь, никаких значимых изменений. Список оружия, в том числе и прекрасная турель, с которой многие фанаты ранних игр незнакомы, целиком и полностью перекочевал из Reloaded. Физика жидкостей, о которой так радостно и при любом случае рассказывают авторы – не более чем любопытная фишка, которой интересно баловаться первые несколько партий. Неужто вы думаете, что сталкивать врагов с наклонных поверхностей придется достаточно часто, чтобы признать «водную бомбу» или «брызгалку» полезными? Стандартные виды вооружений гораздо веселее и действеннее. Магазин, в котором за подобранные на поле брани монетки нужно покупать большую часть самых веселых приспособлений и классовая система? Банально лишнее переусложнение игрового процесса, введенное ради ещё одной галочки в скудном списке изменений.
И все бы ничего, ведь последний раз массовая аудитория видела приличные Worms достаточно давно – почему бы Revolution не совершить революцию в умах пользователей и не стать снова массовым таймкиллером для веселых компаний? Здесь свою маленькую, но гадкую роль играет ценовая политика Team17. В условиях, когда проекты AAA класса стоят в пределах пятисот рублей, выпускать крепкий, но ничем, кроме славного прошлого, не выделяющийся проект до смешного порезанным на dlc – минимум странно. А когда суммарная цена полной Worms Revolution (игра + season pass) в итоге выходит даже выше, чем благоухающего свежестью Dishonored – среднестатистический игрок крепко призадумается, нужно ли ему тратиться на то, что он когда-то уже видел, или лучше выбрать проект более оригинальный и интересный. И решение, скорее всего, будет принято не в пользу покупки Revolution.
***
Worms Revolution до крайностей противоречива. С одной стороны это самое удачное перевоплощение серии в «полном объеме», но с другой – проект местами недоработанный и сильно страдающий от инфантильности разработчиков. Если у вас есть четверо друзей, готовых разделить с вами тяготы знакомства с Революцией, и много свободного времени – покупайте, не пожалеете. Тратить же время и деньги на этот продукт людям занятым совершенно нецелесообразно.
Автор: Василий Карпушев
|