Бесспорно на протяжении многих лет лучшие MMORPG делают на востоке и только на востоке.
Но все же есть один западный проект, который незыблемой поступью умудряется как-то существовать вот уже десяток лет.
О существовании такой вселенной, как Warctaft не слышал, пожалуй, только ленивый или далекий от игровой индустрии.
Самой первой игре серии стукнуло вот уже 20 лет. По этому поводу контора Blizzard приурочила выход нового аддона,
который призван вернуть ушедших пользователей.
Warlords of Draenor – пятая по счету попытка Blizzard вдохнуть
жизнь в вяло гниющую тушу WoW. И этим все сказано. Но на удивление,
если смотреть на картину в общем с высоты птичьего полета, дополнение
все-таки получилось на достойном уровне. Но если оценивать все по отдельности,
то огрехов более чем достаточно.
Назад в прошлое
Есть такое выражение: «возвращение к истокам – признак мастерства»,
американские разработчики очевидно и руководствовались им, когда
создавали Warlords of Draenor. Завязка действа проста и неказиста
как кирзовый сапог, к тому же попахивает творческим кризисом.
Повсюду невооруженным громадным телескопом глазом видны вездесущие
рояли в кустах. Сюжет берет низкий старт сразу же после завершения
предыдущего аддона – Mists of Pandaria.
В конце предыдущего аддона объединенным силам альянса и орды удалось
забороть Гарроша Адского Крика – антагониста пандового дополнения.
Поверженный Гаррош отбывавший свое время до казни в Пандарийской тюрьме
смог сбежать, воспользовавшись помощью неизвестного. Он смог перенестись на
Дренор – родной мир орков, в то время, когда орды еще и не намечалось.
Там в следствии его действий история пошла не по привычному нам ходу.
Объединяя всех орков по одним гербом и создает «Железную орду».
Тем самым препятствуя осквернению орочей расы жиже образной кровью демона.
Да и было бы все ничего, вот только Гаррош прихватил с собой знания
о технологиях будущего. Вот так и начинается завоевание
Дренора тогдашнего и последующее строительство портала в
Азерот нынешний. Ну а мы в лице одного из многих азеротцев,
естественно, против. И под эпичную музыку прыгаем навстречу не
зеленым оркам и закрываем портал. И тут пред нами встает выбор:
убить, расчленить, сжечь или изуверски зарубить всех недругов.
Что-то меняется, а WoW и ныне там
Warlords of Draenor вернулась та самая эпичность,
но напоминает она больше Warhammer, а не старый добрый WoW.
Действует все по логике убей, расчлени, а затем еще раз убей и
размозжи чью-то надменную улыбку о что-то вертикально стоящее.
Абсолютно каждый сантиметр пространства здесь дышит мужественностью,
а если ты женщина, то ты бородата внутри. Жонглируя посохами, топорами
и мечами вы должны огненным шквалом пронестись по полям разнообразных
сражений, при этом тщательно размазывая человечность по площадям сражений.
Дополнительной эпичности всему этому добавляет знакомые имена – герои былинные герои, встречавшиеся нам в книгах.
Все это ураганом проносится мимо вас, чередуясь с очередным убиванием.
От чего разобраться что, как и почему категорически невозможно.
И как-то становится безразличными встреча Тралла со своими родителями
(в компании за Орду) и становлением Ирэль (в компании за Альянс).
Но ощущения от всего этого резко положительные.
Впервые появившаяся фишка, позволяющаяся сразу одному из ваших
персонажей апнуть 90 уровень, с соответствующим обмундированием в
придачу, пришлась по душе всем. Вам больше не придется тратить несколько
недель своей жизни, дабы вкусить плод нового аддона и сходу начать качаться до поднятого до
100 уровня левелкапа. Вместе с этим были уменьшены числовые значения характеристик вещей
и прочих показателей, что очень удобно.
Самое первое что бросается в ваши глазные яблоки при запуске
Warlords of Draenor – масштабная переработка графической составляющей.
Доказывая, что древнейшая рухлядь, у которой песок из всех щелей сыплется
может выдать вполне приятную глазу картинку. Переделке поддались не
только окружающие нас красоты, но и все население. Помимо этого,
добавили анимаций как для самих моделек, так и для скверных гримас.
Все это получилось, как раз кстати. Теперь можно без опаски приближать
камеру к лицу вашего героя, не боясь при этом увидеть морду со стремящимся
в великую пустоту взглядом и пузырящимися слюнями.
Масштабная переработка графики заставит ваши глаза кровоточить чуть меньше.
И как же можно обойтись без новых мрачных мрачные данжей и рейдов.
Которые пропагандируют все тоже, что и раньше, никаких откровений,
переворачивающих ваше сознание здесь вы не увидите. Геймплейно это
все тоже классическое приключение некого существа, которое стремится
навстречу завтрашнему мордобою. То есть нововведений на самом деле кот
наплакал. Но вот почему-то все же этот мир остается таким же притягательным.
Об этом свидетельствует 2 миллиона вернувшихся игроков.
Если вы не слишком близки с процедурно массовым
уничтожениям чего-то живого и грозящего вас
порвать на куски, то и вам есть чем заняться.
Одним из немногих ново внедренных элементов,
которые претендуют на звание нововведения являются
гарнизоны. Его нам дают построить спустя цепочку квестов.
А после этого только нам решать, под что затачивать и
что с ним делать дальше. Нужен он абсолютно для всех толи PvE’шника,
толи угорающему по жесткому доминированию PvP’шнику и для крафтера.
Да и в целом гарнизоны становятся довольно сильным упрощение, и в без того несложном WoW’е.
Здесь у вас, в отличии от пандарианской фермы, где вы могли выращивать
только сорняки на огородах и някать да мимимикать, попутно катаясь по
бамбуковым рощам есть более чем вменяемая мотивация заниматься всей этой работой.
Но вот именно эта часть обновления является, как одним из увесистых
плюсов, так и минусов. Проблема в том, что гарнизон делает вас этаким
князем, который способен отдать приказ пойти и сделать что-то. В уютном
гарнизоне есть все, начиная от пруда для рыбалки, гладиаторской ареной
для жесткого PvP и заканчивая банками с аукционами. Становясь тем самым
похожими на Иксзибита, где вы сидите дома и развлекаясь в WoW в то время
как сидите дома и развлекаетесь в WoW. Но если вы все же найдете в себе
силы выйти из укромного уголка, то от произведенных в гарнизоне улучшений
получите бонусы, упрощающие ваше и без того ненапряженное существование.
Построил стойла – так получи более быстрый бег, а заимев гладиаторскую арену,
то при определенном уровне здоровья уменьшится входящий. Обилие всевозможных
зданий даст вам заточить гарнизон именно под себя, а не под кого-то другого и
после пристраиваться к тому, что вы там наворотили.
После постройки гарнизона онвам станет как родной доом.
End Game Content
Ну, а когда вы подрастете до капа вам откроется вся прелесть высокоуровневого контента.
И в отличии от многих ныне живых проектах работает вполне хорошо. В Warlords of Draenor
этому посвящен целый остров, называемый Ашраном. Представляет он собой небольшого размера
PvP-локацию, где на каждом из ее концов имеются небольшие относительно безопасные зоны.
И внезапно здесь можно найти даже PvE’шные ивенты, где можно отдохнуть от длительного PvP.
Если вас, конечно, до того не убьют те, кто заниматься PvE не хочет в принципе, а таких много.
Здесь можно найти какого-то короля огров, помяв бока страже которого мы получим сильного союзника.
Зачем все это нам нужно? Да затем, что пройдя огонь, воду и ржавые трубы на
Ашране мы получим редкие ресурсы для гарнизона, бафы и другие плюшки.
Ну а сами битвы идут между сотней человек с каждой стороны, так что замесы происходят довольно эпичные.
******
Разработчики прибегли к трюку, который используется любыми сценаристами
во всех медиа проектах, как отсутствие фантазии и творческого
кризиса – идея о параллельных мирах и путешествии во времени.
Blizzard безжалостно надругались над лором, который так усердно
созидали на протяжении многих лет. В итоге данный аддон направлен на тех,
кто не шибко разбирается в лоре или вовсе с ним не знаком. Тем не менее
кто бы что ни говорил и сколько бы убийц WoW'а не рождалось каждый год,
пора смирится с тем что WoW может убить только он сам. Невзирая на устаревшую
графику, механику и обилие клишированной и роялей в кустах, посреди леса
западных проектов, претендующим занять его трон он был и остается лучшим.
И недавний выход TESO явный тому пример.
Автор: Александр Крикун
|
Сам сижу в WoW. Уже 4,5 года. Пока, всё нравится.
Пытался играть в LotRO - но не зацепила.
А WoW - по-прежнему интересная игра. Буду играть и дальше....
sanekbel89, сильно сомневаюсь. Если посмотришь в сторону корейских MMO, то ты в этом убедишься в обратном. ВоВ давно уже не торт. Да и банально устарел.