Чем хороши игры в жанре глобальных стратегий? В первую очередь тем, что в них нужно много думать – победа достаётся тому, кто способен спланировать свои действия на несколько ходов вперёд и предугадать последствия своих решений, а необдуманные действия обычно приводят лишь к проигрышу. Конечно, отсутствие зрелищности, динамики и экшена нравится далеко не всем современным игрокам, но ощущения от победы, достигнутой собственным умом и хитростью, кардинально отличаются от ощущений, когда ты выигрываешь лишь благодаря своевременному нажатию двух-трёх кнопок. Так что у глобальных стратегий всегда есть своя аудитория, которая следит за всеми новинками, достойными внимания, и одна из этих новинок – Warlock 2: The Exiled, действие которой разворачивается во вселенной, знакомой нам ещё с Majesty: The Fantasy Kingdom Sim.
Из короткого вступительного ролика мы узнаём завязку сюжета Warlock 2 – сразу после событий первой части одним из Великих Магов было прочитано могущественное заклинание, разбившее весь мир на множество летающих островков, так что теперь игроку предстоит объединить разрозненные земли под своим контролем и победить виновника произошедшего. Ну что ж, к подобному нам не привыкать! При старте новой кампании нам сразу же предстоит настроить её на своё усмотрение - выбрать сложность, условия победы, размер мира и умения персонажа. Ценители жанра при желании могут создать себе дополнительные трудности, но есть режим и для новичков. Тут главное не перестараться - в подобных играх нас никто не будет вести к славной победе, поэтому в любом случае стоит рассчитывать свои силы, чтобы не застрять на середине прохождения.
С самого начала игры понимаешь, что уже видел нечто похожее в пресловутой серии Civilisation и в других подобных стратегиях. Всё действие происходит на карте, разделённой клетками-гексами (куда же без них), игрок за один ход должен переместить отряды, выбрать магические исследования, построить здания в городе и передать ход компьютеру. Звучит слишком просто? Но это не так, поскольку нужно тщательно продумывать свои действия и не совершать ошибок. Сложность Warlock 2 во многом обусловлена постоянной нехваткой основных ресурсов - маны, золота и провизии, которые потребляются как зданиями, так и отрядами. Из-за этого часто возникает такая проблема - у нас есть ограниченное число ресурсов и нам нужно решить, на что их потратить. На войска и военные здания? Но тогда приток золота и провизии может достигнуть отрицательных значений, что в конечном итоге приведёт к серьёзным неприятностям. На производственные строения? Без защиты город станет лишь лёгкой добычей для врагов. Вот и приходится искать золотую середину, тщательно взвешивая свои действия и планируя дальнейшее развитие. Именно благодаря этому возня с экономикой превращается в увлекательное и интересное занятие.
Довольно стандартная ситуация ближе к концу игры
В свою очередь, военная составляющая Warlock 2 органично дополняет экономическую часть игры. Сражения происходят по классической схеме – один отряд атакует, другой защищается, нанесённый урон рассчитывается исходя из параметров атаки, защиты, бонусов, уязвимостей и прочих факторов. У каждого отряда есть как сильные, так и слабые стороны, плюс набор уникальных способностей, так что развернуться есть где. Так же можно использовать любое из изученных заклинаний (список доступных к освоению заклинаний по-настоящему впечатляет – ещё бы, мы в конце концов играем за Великого Мага) чтобы ослабить врагов, нанести им урон, усилить союзников и даже изменить ландшафт местности. В конечном итоге только от игрока зависит, как именно он будет выигрывать сражения, при этом победа над особо злобным врагом, на которого было потрачена целая куча ресурсов, войск и маны, доставляет настоящее удовольствие.
Но не всё так хорошо, поскольку в Warlock 2 есть несколько весьма спорных элементов и один из них – дипломатия, которая позволяет торговать заклинаниями и маной, а так же заключать мир и союзы. И всё. От дипломатии в подобных играх обычно ждут куда большего разнообразия возможностей, а подобный огрызок выглядит так, как будто его приделали «для галочки». Так же в наличии имеется довольно неоднозначная карта мира. В других похожих стратегиях игрок часто вынужден решать, в какую сторону направить удар и откуда ждать нападения, при этом пытаясь избежать войны на несколько фронтов. В Warlock 2 же такой проблемы нет, поскольку единственное направление для продвижения – это «прямо и не сворачивая», всё равно на другой летающий остров можно перейти лишь через портал. В таком случае отпадает надобность и в долгосрочном планировании военных действий – что является плюсом для игроков, любящих постепенный и размеренный захват территорий, но минусом для тех, кому нравится борьба сразу с несколькими противниками.
Случайная генерация карт иногда работает довольно странно. В данной ситуации продвинуться дальше просто не выйдет, пока не будет изучено заклинание левитации
Помимо довольно странного новшества с порталами, впечатление от игры может подпортить целый ряд недостатков, один из которых – цифра 2 в названии. От сиквела обычно ждут развития идеи, улучшения механики и движения вперёд. А что делают разработчики? Они оставляют первую часть практически без изменений, добавив лишь пару мелочей и несколько новых рас, улучшают графику и продают эту игру как полноценную вторую часть, хотя правильней было бы назвать её дополнением. Более того, создатели умудрились перенести все недостатки оригинала в это «продолжение», даже не подумав что-то исправить. Никто не поправил кривоватый баланс игры, благодаря которому снабжённые артефактами Лорды могут без особых проблем уничтожать почти всё живое и неживое. Так же осталась на месте и довольно странная генерация карт – начать игру можно как в городе, окружённом ресурсами, так и в городе, рядом с которым будут непроходимые скалы или вода. Никуда не делась и монотонность игры – благодаря куцему древу развития игрок довольно быстро доходит до самых лучших строений и отрядов, а дальше игра скатывается в однообразную зачистку островков от нейтральных монстров.
***
В Warlock 2 хватает недостатков, но на них хочется закрыть глаза и просто наслаждаться приятной атмосферой этой вселенной, её несерьёзностью и подтруниванием над фентезийными штампами. Экономическая и военная составляющая так же удались на славу и способны заставить игрока подолгу продумывать несколько следующих ходов. Жаль, но взяв быстрый старт, игра довольно быстро выдыхается и в конечном итоге заставляет игрока заниматься монотонной зачисткой островов от нейтральных монстров, хотя данную ситуацию немного исправляют различия игровых рас и как следствие – высокая реиграбельность. В конечном итоге – Warlock 2 очень неплохая игра и за ней можно с удовольствием скоротать несколько вечеров, но если бы разработчики постарались – её можно было бы сделать просто отличной.
Автор: Артур Денкер
|