Знаете, в играх-сериалах что-то есть. Даже если в глубине души понимаешь, что играешь в далеко не первосортный продукт, новую серию ждешь с огромным нетерпением, как будто это какой-то Half-Life 3 (ну, не настолько, конечно, но суть вы поняли). Секрет успеха, если он вообще существует, наверняка звучит примерно так: берем более-менее знакомую игрокам вселенную, а дальше делаем ровно так же, как поступают киношники, то есть выпускаем потрясающую по накалу страстей первую серию, а потом не каждую субботу, а раз в 2-3 месяца выпускаем продолжения. Обязательно нужно сдабривать всю эту ахинею сочными трейлерами с опять-таки киношными постановочными сценами, разными ужимками и вау-моментами. Ни в коем случае нельзя забыть про «Previously on the Lost» в начале новой серии и «Next on…» в конце. И, конечно же, ваш святой долг – заканчивать очередной эпизод очень драматичной и прямо мистически загадочной сценой. Вот так все и работает.
Telltale Games давно унюхали, откуда веет ветер, поэтому применили эту схему в играх первыми. Вы наверняка помните Sam & Max, после них были Wallace & Gromit, потом еще куча всего, включая Tales of Monkey Island. Но до недавнего времени это были вполне порядочные квесты, которые просто были разбиты на эпизоды. Сейчас же компания на всех этих потугах поставила крест и взялась за, простите, попсу. За The Walking Dead.
Пришествие № 1
Игровой сериал про ходячих мертвецов, как их у нас называют, имеет прямое отношение к телеварианту, являясь дополнением к его истории. Суть очень проста: весь мир ни с того ни с сего охватила эпидемия непонятно чего, превращающая всех умерших людей в жадных до людских мозгов зомби. Мертвецы здесь классические: медленные и тупые, прекрасное «мясо», которое постоянно разделывают на экране для поднятия динамичности действия. Вдаваться в подробности двух сезонов сериала AMC не будем, лучше вкратце вспомним, о чем был первый эпизод авторства Telltale.
В конце апреля 2012-го года в наше распоряжение попал довольно харизматичный негр Ли Эверетт, который убил сенатора за то, что тот переспал с его женой. Вначале игры его как раз везут на гильотину в суд, но тут водитель-полицейский случайно врезается в бредущего по дороге зомби (о судьбе насчастного мертвеца так ничего и не сообщили!), и машина улетает в канаву. Оказавшись на свободе, Ли встречает маленькую девочку Клементину, и решает, что ее безопасность – его новая жизненная цель. Дальше по ходу эпизода Ли увидит одного из персонажей телесериала – Хершела Грина, причем на той самой ферме, где потом обнаружиться куча мертвецов в амбаре. После этого наш негр поедет к себе на родину, в Мэйкон, но в аптеке родителей обнаружит, что их уже нет в живых, а разношерстная компания из 140-килограмового бугая и пары девушек благополучно избрала магазинчик в качестве оборонительного пункта. Заканчивается все тем, что наша бравая компания сбегает в загородный мотель и решает там обосноваться.
Все действо сопровождается кучей разных моральных и не очень выборов, которые не особо оригинальны, но достаточно интересны. Например, вам пару раз придется решать, кого из вашей компании спасти, а кого – отдать на растерзание мертвецам. Однажды придется зарубить собственного брата и доказать маленькой девочке, что ты не чокнутый убийца и маньяк. В целом, у Telltale получилась отличная затравка, после которой многие игроки ждали их второго выступления с большим нетерпением.
Голод не тетка
После событий первого эпизода прошло три месяца, и жизнь у нашего бродячего цирка вроде бы пошла на лад. Они обустроились в мотеле и начали кое-как уживаться. К ним прибился парень с военной базы по имени Марк, который привез кучу еды, так что поначалу ситуация вообще казалась идиллической. Пока питание не закончилось.
В гущу событий нас бросают сходу: буквально на первой минуте уже приходится решать, отрубить ли ногу попавшему в капкан мужику или просто бросить его подыхать в руках и глотках зомби. И не думайте, что отрезание конечности – это очень гуманно: вам придется четыре (!) чертовых раза рубить его злополучную ногу, пока та наконец с целой рекой крови не отвалиться. Да и парень все равно отбросит лыжи (простите за спойлер!), только чуть позже, да еще и попытается вас прищучить. А вы думали, легко жить в зомби-апокалипсисе?
Дальше - проще, но только на первый взгляд. Группу раздирает борьба за лидерство, в результате которой нашему горемычному негру вручают 4 порции еды и предлагают решить, как с ее помощью накормить 10 ртов. Дать яблоко огромному увальню, который вас ненавидит просто потому, что вы негр? Или подарить крекеры симпатичной Карли в фиолетовой куртке? Накормить маленькую Клементину или новичка Бена? А может, предложить мясо Лили, которая всю эту кашу и заварила? А как насчет врача-ветеринара, которая занимается всеми ранеными? Хм, или лучше угостить Дага, отец которого пытается хоть как-то защитить свою семью? Чье расположение вам дороже?
Потом будут фермеры, решившие взять немного бензина на заправке возле вашего мотеля и предложившие взамен немного еды. А когда покажется, что дела вдруг пошли хорошо… все, дальше без спойлеров.
Все удовольствие, которое вы получаете от The Starved for Help строиться на том, что почти в каждой сцене приходиться делать хоть какой-то, пускай мизерный, но выбор, который влияет на происходящее. Персонажи запоминают ваши поступки и ваши слова, а потом с готовностью вспоминают о них спустя час. Плюс, времени на принятие решений обычно очень мало, и это добавляет напряжения. Загадки просты и всегда логичны, в отличие от той же A New Day, где открывание замка превращалось в целую эпопею. Нужно сломать генератор? Просто выключите его и оторвите кусачками ремень. Это самая сложная задача всего эпизода.
There`s a zombie on your lawn
Таким образом повествование развивается быстро и динамично, вам совсем некогда скучать. Мысли о том, чтобы выключить игру и продолжить завтра не возникает, наоборот, хочется пройти весь эпизод за раз, не отвлекаясь даже на чаепитие или справляние нужды. Лучше так и сделайте, потому что если прерветесь – весь накал страстей у вас в голове выветриться и восстановить его будет почти невозможно. Только с нуждой особо не шутите.
Саспенс нагнетается аккуратно и как-то профессионально, что ли. Если сначала вам кажется, что события наконец-то приняли удачный оборот, то потом в голове начнут роиться подозрения и вопросы. Вам захочется залезть в закрытую комнату и узнать, что так находиться. И даже несмотря на вполне логичное объяснение подозрительность не удастся утихомирить.
Тут нужно еще понимать, насколько важны зомби в статус-кво. Их не так-то много во всей истории, они намного более важны как какая-то эфемерная угроза, которая постоянно нависает над персонажами и их тяготит. Все постоянно на нервах, каждый понимает, что через мгновение его может сожрать жадный до мозгов монстр, а любая безопасность – только временная иллюзия. Никто никому просто так не верит, ссоры случаются постоянно – ну разве не благодать для хорошего рассказа?
С другой стороны, техническая сторона вопроса далеко не так хороша. Движок у игры явно допотопный, и cel shading избрали не из прихоти, а чтобы скрыть его бороду. Движения у персонажей рваные и корявые, мимика лиц стремится к нулю, а пейзажи просто никакие.
***
Вот только плевать на это. Благодаря связной истории и хорошей атмосфере на графику не хочется обращать внимание. Сюжет и атмосфера спасают все, даже трехкнопочную, в общем-то, механику. Если вы любите зомби, проходить мимо нельзя ни в коем случае. Если вы еще и поклонник сериала – почти грех. Да и разве вы не потерпите топорную графику пару часов раз в 3 месяца?
Автор: Александр Макарович
|