Все больше и больше появляется занимательнейших инди-аркад. В след за такими запоминающимися вещами, как Trine 2, Rochard, Binding of Isaac и прочими, нас порадовал очередной занимательным платформером – Vessel, за авторством новичков из Strange Loop Games. К слову, команду разработчиков составляют всего два человека.
Моисей Jr.
Только попав в мир Vessel, сразу проникаешься уважением к разработчикам. Не каждый день нам предлагают окунуться в густую атмосферу «паропанка», да еще сдобренного порцией оригинальных идей.
Главный герой и наш Альтер эго – ученый по имени Арклайт. У него были все шансы быть живой легендой, героем наций и спасителем человечества в одном лице. Видите ли, он изобрел существ под названием Fluro, которых можно создать из любой жидкости и запрограммировать на выполнение любой работы. Такие вот жидкостные роботы – неутомимы, бесстрашны, подходят для любой физической работы и, что главное, абсолютно бесплатны. Вот оно, светлое и безоблачное будущее? Но не тут то было. Как и в любой истории про творца и творение, последнее должно восстать против создателя. Так и случилось. Никто не ожидал, что водяные существа смогут развиться, эволюционировать и прийти к выводу о собственном превосходстве. Поэтому Арклайту предстоит повторить судьбу доктора Франкенштейна и сразиться со своим изобретением.
Все интересные заметки, сделанные им во время этого нелегкого путешествия, попадают в личный дневник, где выделены ключевые слова, нарисованы и разъяснены принципы работы различных механизмов.
Жидкость атакует!
Но с бунтующими Fluro предстоит не только сражаться, но и использовать в достижении собственных целей. Восстали только давно существующие работники, а вот те, что мы создаем во время путешествий – абсолютно безобидны и выполняют исключительно положенную им работу.
Vessel – не столько платформер, сколько последовательный набор головоломок. И если поначалу они не особо сложны, то со временем разрастаются до размеров огромных комнат и требуют выполнения длинных цепочек строго определенных действий. Но при этом авторы всегда придерживаются внутриигровой логики. К решению всегда можно прийти обычными бытовыми рассуждениями. Каждая локация, обычно, полна разнообразных кнопок, рычагов, хитрых механизмов, труб, полостей для жидкостей и прочего в том же «паропанковском» духе. Цель обычно очевидна: наполнить чан паром, дотянуться до нужного рубильника и т.д. Для начала стоит попробовать все доступные устройства, а затем уже не сложно догадаться, что нашему исследователю предстоит проделать.
Авторы очень верно делают, что не дают сразу всех возможностей. Возникают невольные ассоциации с Half-Life 2 и Darksiders. Вам постоянно дают все новые и новые инструменты для решения задач, которые, в свою очередь, требуют свежего подхода. Сперва герой, кроме как бегать и прыгать, ничего не может. Затем в наши руки попадает устройство для стрельбы и засасывания жидкости, а потом «зерна», из которых, в буквальном смысле, выращиваются Fluro. Всего их пять видов, которые выполняют разные задачи: одни следуют за Арклайтом, другие нажимают на кнопки, третьи – что-то еще делают. Выдаются разные виды на протяжении всей игры. При этом одно и то же существо можно создать из разных видов жидкостей. Но даже в состоянии зерна они могут быть полезны: они притягивают к себе любую влагу, которая находится рядом, даже если их разделяет твердая поверхность. Простор для импровизации открывается неплохой. К финалу героя может превзойти разве что Посейдон в возможностях.
Самих текучих элементов тоже несколько. Некоторые разрешено носить в специальном баке, что висит на спине героя, другие получается использовать только на месте. На их взаимодействии частенько построены головоломки. К примеру, чтобы наполнить чан паром, надо под ним соединить воду и лаву.
А специальная сероватая смесь служит для приобретения улучшений. Вернее – их создания. В Vessel не получится зайти в абстрактное меню персонажа, нажать на приглянувшийся «апгрейд» и получить его. Для этого придется возвращаться в лабораторию героя, спускать я в подвал, заливать жидкость в бак, рычагом выбирать, что вы хотите усовершенствовать, раскрутить смесь, раскачивая колесо, и лишь затем подобрать, к примеру, новую насадку для «водяного пистолета».
* * *
Выглядит проект от Strange Loop Games отлично. Атмосфера «паропанка» дополнена приятной «пластилиновой» графикой. Физика так же весьма правдоподобна, если не считать некоторую «тягучесть» жидкостей, которые напоминают поведением скорее… кисель. В остальном придраться не к чему. Музыка, в основном, незаметный фон, хотя порой проскакивают приятные меланхоличные мотивы. Но грех жаловаться на подобные мелочи, особенно если учесть, что создан Vessel был силами всего двух человек.
Смело рекомендуем всем желающим. Увлекательная аркада-головоломка в жанре «паропанка» – редкий гость. При этом история борьбы создателя и создания грамотно подана, и за ней интересно следить. Оказывается, для создания таких «маленьких шедевров» нужны лишь талантливые дизайнер и программист.
Автор: Денис Щенников
|