«Дальнобойщики 2» в своё время если и не создали жанр симуляторов водителя фуры, то дали ему такого пинка, который сравнится разве что с влиянием Command & Conquer на жанр стратегий в реальном времени. Так вот, если следовать этой метафоре и дальше, то сейчас эти самые симуляторы существуют исключительно по инерции, которую тогда, девять лет назад придал мощным толчком отечественный проект.
Всё, что существовало после него, не иначе как деградацией не назовёшь. Сначала, в ответ на появление «Дальнобойщиков 2» у предприимчивых чехов из SCS Software родилась серия Hard Truck: 18 Wheels of Steel. В целом, она была достаточно удачной – в ней были и интересные, свои фишки, и приемлемая графика и тогда ещё не приевшийся игровой процесс. Потом родился Euro Truck Simulator, как ответвление от сериала Hard Truck. Он уже явственно попахивал чем-то затхлым и тошнотворным – почему-то разработчики вырезали многое, что было в оригинале, сократили автопарк, попортили экономическую систему и вырезали управленческую составляющую. Но и этот трюк прокатил – «Дальнобойщиков 3» всё так и не было. И лучше бы не было вовсе – после релиза их не пнул только ленивый.
Зато тут как тут появился German Truck Simulator. Он, конечно, был довольно скучный, тоже не очень красивый, но на волне разочарования от третьих «Дальнобойщиков» он умудрился даже отхватить у нас абсолютно нестыдную «семёрку».
Поменяли право-лево, и теперь ты – королева
Какие-то подозрения по поводу качества UK Truck Simulator возникли ещё на той стадии, когда игра ещё устанавливалась, а в это время подробнейшим образом изучалась аннотация на коробке. «Восемнадцать городов, более 60 видов грузов, лицензированные грузовики MAN»… Стоп. German Truck Simulator, ты ли это, родимый?
Очутилось и правда, он самый. Оказывается, SCS Software, ничтоже сумняшеся перерисовала карту, изменила евро на фунты стерлингов, схему движения (вместо правостороннего – левостороннее), кое-что подправила и выпустила как полноценную часть.
Обычно в таких случаях принято использовать расхожее выражение, которое звучит примерно как «мы испытали настоящее чувство дежа вю». Так вот, в случае с UK Truck Simulator его следовало бы заменить на «в каждом кадре мы чувствовали тотальное превосходство великого copy/paste».
Восемнадцать его раз
В принципе, если бы German Truck Simulator был бы великолепной игрой, то такое тотальное копирование всего и вся можно было бы простить. Но ведь он был, мягко скажем, весьма и весьма обычным, к тому же обладал зашкаливающим числом нелепостей. Все они бережно были перенесены в UK Truck Simulator.
Начинается всё с пресловутых восемнадцати городов, между которыми нужно наматывать утомительные километрочасы. Одинаковые трассы, на которых идеально точно расставлены заправки, магазины с немногочисленными грузовиками и ещё более немногочисленными улучшениями для них и парковки уже на втором часу игры начинают навевать какую-то космическую тоску, даже несмотря на то, что к внешнему виду придираться не то чтобы нельзя, но не хочется. Рассматривать сами города тоже нет никакого смысла – они все состоят из трёх-пяти улиц, на которых нет ни одного пешехода, зато изобильно встречаются склады различных фирм, с которых нужно увозить товар.
Сначала газ до отказа
Каких-то игровых свежестей так же завезено не было, если не считать левостороннего движения, к которому долго и мучительно привыкаешь первое время. Берём груз на одном складе, привозим за определённое время на другой, получаем деньги, отращиваем авторитет. Потом переходим к более престижной фирме, развозим для неё десяток грузов. И так несколько десятков часов, может даже больше.
Рано или поздно можно будет открыть свой собственный бизнес – арендовать офис, нанять водителей, купить им грузовики и заставить работать на собственное благо. Но до этого нужно дожить, а делать это не хочется. Потому что скучно, потому что долго. За окном смотреть, как было сказано выше, не на что. Физика каждого грузовика изучена уже давным-давно. Что ждёт тебя в следующем городе – так же представляешь. Знай только зажми клавишу W и читай книгу, периодически отвлекаясь на распутьях – там обычно с примыкающих дорог едут очень резвые легковушки-суицидники, которые с радостью протаранят фуру, не взирая на правила дорожного движения.
Удивляет тот факт, что SCS Software до сих пор не вернуло в свои игры те фишки, которым невероятно радовал первый Hard Truck: 18 Wheels of Steel. Например, там была какая-никакая, но полиция – пусть глупая, быстрая, беспощадная и постоянно ломающая ценный груз. Но ведь была. Тут же, как только проезжаешь на красный свет, невидимая рука Господа утягивает из кармана сто фунтов. Причём алгоритм игры всё так же периодически путается и завершение движения (попробуй быстро провести фуру на перекрёстке) считает за нарушение, лишая честно заработанных безустанно зажатой на педали газа ногой, финансов. Обидно смотрится и то, что убрали и покупку лицензий на несколько видов грузов, и всякие штучки вроде раций, радаров и прочих пищалок в салон, и обязательную процедуру взвешивания грузов и много чего другого, чем когда-то интересовала серия.
Ещё, кстати, очень сильно раздражает то, что самые противные черты хранятся в серии уже лет семь. Вот честно – парковка груза на крохотном пятачке и так забитого прицепами склада уже ничего, кроме обильного потока ругательств, не вызывает. Хотя за это время, казалось бы, можно было бы и привыкнуть.
***
В рецензии на German Truck Simulator мы писали: «Это игра, которая при прочих иных условиях получила бы от нас от силы пять с половиной баллов и была бы записана в категорию низкосортного трэша». Так вот, в случае с UK Truck Simulator те самые прочие иные условия настали. Конечно, если вы в глаза не видели ни Euro Truck Simulator, ни German Truck Simulator, то осторожно рекомендовать его брата мы всё-таки можем. Если вы, конечно, не так сильно ненавидите левостороннее движение.
Мы благодарим компанию "Акелла" и лично Константина Шувалова за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|