Прочтение книги практически всегда производит гораздо более сильное впечатление,
чем просмотр ее экранизации. А все оттого, что человеческое воображение самостоятельно
материализует образы из текста на бумаге у себя в голове. В отличие от действий
на экране, где все за ваше воображение уже решил режиссер. Именно на этом обстоятельстве
держится успех большинства игровых графических новелл – мощный сюжет и нарочито
примитивное визуальное исполнение. Снабди разработчики свою историю шейдерами
последней версии и сочные текстуры наглухо закроют небо для полета фантазии!
Поэтому погода в To
the Moon исключительно летная – до Луны не видно ни одного облачка.
Но с достаточным ли ускорением стартует в такое далекое путешествие сама игра?
Рожденная RPG Maker
С помощью нехитрого игрового конструктора, To the Moon стараниями
только-только получившего университетский диплом Кана Гао выглядит, будто пришла
из времен рассвета японских RPG середины 90-ых годов прошлого столетия. Но подобное
сходство ее только забавляет, отчего игра даже подшучивает над своим внешним
видом. Эпическая схватка с безобидной белкой на старте повествования отлично
пародирует пошаговые бои классических японских ролевых игр. А активация ключевого
элемента с помощью мощного «хадокена» шлет привет давним фанатам
Street Fighter!
Хотя ролевого компонента в игре немногим больше, чем экшен-элементов, развлекающих
нас всего несколько раз за все приключение. Да и к приключенческому жанру отнести
To the Moon можно только технически. Игра буквально ведет вас
за руку от начала до конца, заставляя шевелить извилинами не за счет головоломных
пазлов, а приводя их в движение наблюдением за изумительно обыгранной историей.
И таких берут в космонавты
Припарковав машину с помощью дерева, два сотрудника компании «Зигмунд»
отправляются на встречу с очередным клиентом, увлекая нас за собой до самых
финальных титров. Их работа сродни волшебству – с помощью увесистого оборудования
эти двое способны исполнить любое желание умирающего человека! Хотите перед
отходом в иной мир стать кинозвездой, нефтяным магнатом или величайшим спортсменом?
Нет ничего проще! Квалифицированные сотрудники Sigmund Agency of Life Generation
влезут в ваше сознание, перекопают там все воспоминания и создадут альтернативную
память по желанию заказчика.
На этот раз клиентом коллег из рассказа Филипа К. Дика «Мы можем вспомнить
это для вас оптом» стал умирающий старик по имени Джонни, загадавший слетать
на Луну. Для выполнения заказа в дверь его дома позвонили доктор Нил Уоттс и
его коллега Ева Розалин. В лучших традициях приключенческих историй главные
герои игры почти полные противоположности друг другу. Он – язвительный и саркастично
настроенный самоуверенный острослов. Она – серьезная и профессиональная особа,
не лишенная сентиментальных чувств при выполнении своей работы.
Форматирование мозга
А работа предстоит не такая уж и простая. Перезагрузить воспоминания о целой
жизни простым нажатием специальной кнопочки не получится. Нужно планомерно пробираться
в глубины памяти от одного возрастного периода к другому, чтобы добраться до
детского возраста. В случае Джонни это необходимо, чтобы повлиять на его сознание.
Задача ученых подтолкнуть маленького Джонни стать астронавтом, который отправится
в альтернативной версии своего взрослого сознания на Луну. Осталось только подключить
себя и заказчика к специальной аппаратуре, позволяющей шастать по его воспоминаниям
и можно приступать к работе!
Как уже было подмечено, сразу очутиться в детской памяти Джонни не удастся.
Придется двигаться по шкале времени справа налево, продвигаясь от более позднего
жизненного отрезка человека к более раннему. Но гулять по чужой памяти, нагло
вторгаясь в приватные воспоминания, героям придется не просто так. Для перехода
на следующий пласт памяти необходимо выполнить сразу 2 условия.
Во-первых, отыскать ключевой предмет, выполняющий роль своеобразного «клея»,
связывающего один жизненный период с другим. Им может оказаться что угодно –
ничем не примечательный зонтик, сложенный из бумаги кролик или мягкая игрушка.
Но одного предмета мало. Его еще нужно зарядить 5-тью воспоминаниями из текущего
периода памяти, разбросанных где-то на локации. Не волнуйтесь! Хоть в
графе жанровой принадлежности To the Moon и значится Quest/Adventure,
но искать здесь всерьез ничего не нужно. Немногочисленные активные точки охотно
подсвечиваются курсором не небольших локациях, поэтому подобрать их не составляет
никакого труда. Равно, как и собрать простеньких пазл из кусочков изображения
ключевого предмета в единое целое.
Осторожно! МногА букАФ!
На самом деле, ценность To the Moon вовсе не в игровом процессе.
Блуждая по воспоминаниям Джонни, мы все глубже погружаемся в его переживания,
узнавая о пережитых им радостях и невзгодах на разных этапах его жизни. Игра
буквально засыпает нас килобайтами текста, рассказывающих об очередной зарисовке
памяти умирающего в своей постели человека. В каких-то из них герои принимают
активное участие, вступая в диалог с Джонни из его воспоминаний, где-то дело
ограничивается только наблюдением за происходящими событиями. Печальные и нередко
даже трагические моменты жизни Джонни умело давят на слезные железы, заставляя
наиболее восприимчивых к подобной лирике игроков браться за носовые платки…
которые нередко тут же отбрасываются в сторону благодаря шутливым и юмористическим
зарисовкам из другого временного периода!
Мечты сбываются
To the Moon
– это великолепная многослойная история, многократно усиленная блестящим музыкальным
сопровождением с участием Лоры Сигихары (той самой, что сверкнула в Plants
vs. Zombies) и выполненная в старинной технике японских RPG. Пусть
перед нами и не игра в полном смысле этого слова, зато такие интерактивные новеллы
светят гораздо ярче, чем ежегодные попсовые проекты ААА-класса.
Автор: Александр Соколов
|