Сидел как-то Брайан Салливан со товарищи из Iron Lore и вдруг сказал: «А не замахнуться ли нам, друзья, на Diablo нашего, так сказать?». «А чё бы и не замахнуться?!» - ответили Iron Lore и начали клепать ещё один клон-Диабло.
В этом смысле близзардовской нетленке повезло особенно. Такого количества стяжателей её сладкого места не знали ни Fallout, ни Command & Conquer ни другой хит Blizzard – StarCraft.
Ваши боги вам не помогут.
Пока клепали Iron Lore концепты и идеи для будущего хита, Салливан галопом побежал к маркетологам и задал простой и ненавязчивый вопрос: «Как так копировать, чтобы не быть клоном, но притягательностью оригинала обладать?». Маркеотологи, спрятав толстую пачку долларов под пиджак спокойно ответили: «Да очень легко, правила всего два. Во-первых, «не стоит чинить того, что и без того работает», то есть основы механики, баланса и игрового процесса трогать нельзя. Второй принципе гласит: «Введи что-нибудь оригинальное, что выгодно отличало бы твой продукт от всего остального ширпотреба. Почесал репу Салливан и пошёл консультировать своих геймдизайнеров и сказал: «Короче, делаем так – механику, прокачку, геймплей и базис сюжета берём от Diablo II, а всё помещаем в сеттинг мифов Древней Греции».
Сюжет Titan Quest понятен после красивого стартового ролика, где из храма вырывается медуза-горгона и ударом сносит голову статуи Зевса со словами «Ваши боги вам не помогут». Позже, как и положено в клоне Diablo, в ходе общения с NPC (которые, как принято в такого рода RPG прибиты к полу) выясняется, титаны, заключенные по воле новых олимпийских богов в царстве Тартара вдруг вырвались в верхний мир, а нам, как полагается эпическому герою (эпичность, как вы помните, определяется наличием легендарного шмотья и левелом персонажа) нужно их всех забороть.
Монстры нас ждут соответствующие – гарпии, кентавры, скелеты-лучники, медузы, циклопы и прочая монстробратия из мифов. В конце каждого акта ждёт большой босс, а по ходу дела встречаются кучка промежуточных вроде большого циклопа или скелета-мага ростом в три метра. В программу посещения героя входит Греция с островом Крит, Египет, Вавилон и Китай.
С врагами и территориальной привязкой понятно. Теперь о ролевой системе. Всего в Titan Quest восемь классов персонажей - четыре воинских (вор, защитник, воин и охотник) и четыре магических (маг духов, огня, природы и воздуха). Прокачка такова – после левел-апа игроку даются несколько очков для повышения навыков как-то интеллект, ловкость или сила, а также скиллы для прокачки умений. Система отлична от Diablo и весьма интересна ещё и тем, что игрок выбирает не один класс, а сразу два – первый на втором уровне, а второй на восьмом. В итоге получается новый класс. Конечно есть и читерские комбинации, есть и откровенно слабые, но в целом ролёвка явно имеет место быть.
Клонические войны
На этом всё, что потрудилась соорудить Iron Lore самостоятельно, заканчивается. А начинается Daiblo II. Обычный такой Lord of Destruction с поправкой на местный сеттинг. Геймплей прост и незамысловат и описывается в двух распространённых предложениях. Процесс игры заключается в забеге по очень красивым и большим локациям, тотальной аннигиляции всех окрестных монстров под булькающий звук выпиваемых одна за другой бутылок маны и здоровья и набивании своего непомерно большого рюкзака всякими кольцами-топорами. Периодически это действо перемежается разговорами с NPC, сбытом добычи на рынке да распределением навыков и скиллов.
Кстати о набивании инвентаря. Если по началу игры инвентарь ещё весьма божеский и скромный, то в ходе игры главперс получает целый набор разномастных мешочков и сундучков, в каждый из которых может поместиться с дюжину двуручников. Процесс сбытия добра намного облегчился – если в том же Diablo II, чтобы попасть в город нужно было искать местный телепортатор или тратить деньги на свитки городского портала, то здесь дверь в город открывается задаром по нажатию специальной кнопочки. Самое смешное, что иногда даже телепортироваться никуда не надо – прямо посередине дороги из пункта А в пункт Б стоят торговцы, на лбу которых написано «я здесь только для того, чтобы было кому сдавать лут».
К слову специально для казуальной аудитории в игру Titan Quest ввели институт «мистиков». Это такие мужики, которые по одному щелчку пальцев обнулят ваши неверно прокачанные навыки за определенную сумму денег. Приятно радует то, что цена растёт пропорционально частоте использования, хотя с чем, а вот с золотом у игрока проблем явно не будет – шмотьё, особенно на последнем, эпическом уровне сложности с врагов валиться тоннами.
Напоследок хочется отметить само исполнение игры. Что касается графики, то она на высоте – симпатичные модели, хорошая анимация, детально прорисованные монстры, милые ландшафты, неплохие спецэффекты. Для RPG более чем достаточно, иTitan Quest смотрится лучше всех своих конкурентов. Кроме того, смешно сказать, в игре есть физика. Правда выглядит она специфически – наблюдать полёт скелета на соседнюю гору от совершенно детского удара кинжалом довольно комично. Ещё нелепее смотрятся странные позы, которые принимают трупы: Silent Storm отдыхает, а камасутра нервно курит. Очень удобен интерфейс – всё расположено там, где ему и положено быть, на горячие клавиши можно повесить целый список действий. Ну а про музыку можно сказать одно – не произведение искусства, но зато функционально и соответствует атмосфере.
Titan Quest - это самый приятный, красивый, а главное - очень интересный action\RPG. Оригинальная ролевая система, обширный запас разнообразного шмотья и проверенный временем геймплей и баланс позволяют Titan Quest называть Diablo-клоном с оттенком гордости и уважения, а не сарказма.
Автор: Данил Ряснянский
|