После японский девочек с длинными закрывающими все лицо волосами, белые кролики
– вторые по счету предвестники чего-то таинственного, необъяснимого, а иногда
и пугающего. Использовав ушастый источник диетического мяса и ценного меха в качестве
проводника в волшебный мир, Льюис Кэрролл, сам того не подозревая, культивировал
использование этого зверька в дальнейшем. Особой любовью герой семейства зайцевых
пользуется у знаменитых немцев из Daedalic, практически в одиночку начавших
второй золотой век классических рисованных адвентур. Кролик был важным связующим
звеном в обеих частях Edna
& Harvey, а в новой The
Night of the Rabbit ему и вовсе отводится одна из главных ролей!
Дети, не разговаривайте с незнакомыми… кроликами!
В Daedalic уже давно доказали, что обыденные истории – не их профиль.
Придуманные миры, вариации на тему «Записок сумасшедшего» или, в крайнем случае,
игронизация популярной настольной ролевки. Что ни история, то повод издавать
ее изложение в литературном варианте! Но вот про The Night of the Rabbit
так сказать не получится. И все потому, что рассказ о путешествии в сказочный
мир вслед за белым кроликом уже давным-давно издан и оброс бесчисленным количеством
подражаний разной степени таланта.
Поэтому история о 12-ти летнем мальчике Джерри Фундуке (в девичестве оригинальной
версии Джерри Хезлнат), мечтающим стать волшебником и за 2 дня до окончания
школьных каникул попавшим в удивительное Мышелесье стараниями утонченного говорящего
кролика маркиза де Хото, на оригинальность, мягко говоря, не претендует. Становится
ли она от этого хуже или вторичнее? Нет. Несмотря на подчеркнутое обыгрывание
некоторых художественных приемов Кэрролла (изменение размеров героя, например),
история The Night of the Rabbit смотрится интересно, хоть и
базируется на другом произведении.
Коробка с карандашами
Яркие образы проецируются на экране постоянно – от колоритных персонажей вроде
очеловеченных мышей, белок, сов и лягушек до целых зарисовок с кашалотом под
северным сиянием и Рождественской елки с гирляндами на берегу моря! Цветовая
палитра и стилистика разных локаций значительно отличается друг от друга,
поэтому только самые нетерпеливые игроки будут перебегать с экрана на экран
в ускоренном режиме по двойному щелчку мыши.
Правда, изучить все красоты сказочного мира беспрепятственно и вас не выйдет,
несмотря на заявленную разработчики свободу передвижения. Допуск к некоторым локациям будет открыт только после сбора определенного инвентаря или разучивания мальчуганом
нужных заклинаний. К последним есть некоторые вопросы, ибо для игры о волшебном
мире их чрезвычайно мало, да и распределены они неравномерно – ближе к середине
и даже к концу повествования.
Впрочем, такой рваный темп характерен и для самой истории. Она достаточно интересна.
Здесь есть свой узурпатор и подводные камни, заставляющие усомниться в бескорыстности
помыслов Маркиза де Хото и его хитрющих красных глаз. Но абсолютное большинство
событий в истории смещены на ее финал, что делает первую половину игры чересчур
размеренной, если не сказать затянутой. Да и манера объяснять смысл произошедшего
в финале повествования не красит сценаристов The Night of the Rabbit.
Пиксель-хантинг и никаких чудес
Но все написанное выше практически ничего не говорит о качестве самой игры.
В последние несколько лет появилось приличное количество графических новелл,
где стильное визуальное оформление и сюжет отодвигали геймплей даже не на второй,
а на третий план. С оформлением у The Night of the Rabbit полный
порядок, с сюжетом имеются определенные проблемы в его подаче зрителю. А как
же обстоит дело с самым главным – геймплеем?
Средненько, но достойно. Выйти за пределы классического пиксель-хантинга основной
игровой процесс даже не пытается, предлагая ощупывать каждый квадратный сантиметр
локаций в поисках очередного трофея для инвентаря. Комбинирование предметов
нередко заставляет игрока отложить в сторону представления о классической логике,
не превращая при этом геймплей в сумбурный перебор всего накопленного барахла
в попытках использовать хоть что-нибудь.
Подсвечивание активных зон на локации органично выполнено в виде использования
магической монеты. А первое из разученных героем заклинаний представляет собой
не что иное, как простую систему помощи, реализованную при этом достаточно коряво
– нам просто повторяют уже услышанные замечания маркиза де Хото, не давая никаких
новых «наводок». Есть обоснованные претензии и к работе журнала. Записи заносятся
туда беспорядочно, а некоторые данные и вовсе не документируются, вынуждая обращаться
в их первоисточнику, в случае если вы что-то забыли.
Карты правду говорят
Местная карточная игра предлагает вам посоревноваться во внимательности и остроте
памяти, собирая 8 возможных комбинаций квартетов из 32-ух карточной колоды.
Для победы вам придется просить нужные карты у соперника, рассчитывая на их
присутствие у него на руках. Если нужная карта у него имеется, то вы ее получаете,
приближаясь на шаг к набору очередного квартета, и получаете возможность попросить
следующую карту. В случае, когда у вашего оппонента нет названной карты, то
придется взять первую попавшуюся из колоды, передавая ход оппоненту по игре.
В итоге, приходиться держать в уме множество данных – просимые ранее вами и
у вас карты, полученные и не полученные карты вашим оппонентом. Игра проста
до безобразия, оттого способна увлечь надолго.
Можно развлечь себя поиском необязательных предметов, вроде капелек росы или
аудиокниг, на которые записана расширенная история Мышелесья. Но даже без этого
прохождение The Night of the Rabbit отнимет у вас никак не
меньше 12-ти часов!
Серебро в золотой коллекции
Прочитав этот материал, у многих может сложиться впечатление, будто его автору
не понравилась The Night of the Rabbit. Это не так. Умельцы из
Daedalic создали очередную красивую сказку, пусть и подсмотренную на стороне. Просто игра не получались такой гениальной, как Deponia,
что для немецких разработчиков можно считать неудачей. The
Night of the Rabbit не посрамил честь немецкого мундира, но и привинтить еще один орден на него не помог.
Автор: Александр Соколов
|