Да-да, вот эти ребята. Что из Польши и разработчики компьютерных игр. Трэшоделы абсолютного статуса. Чье имя уже нарицательное, и без чьих проектов мир был бы совсем другим. Нет, я не хочу жить в мире без таких замечательных проектов, как Wolfschanze 2 и Battlestrike: Call to Victory , а уж как издатели – ну что бы мы видели в жизни, не будь Nina: Agent Chronicles. Без черного не было бы белого, а без навоза – благоухающих роз. В контрасте с умопомрачительными Terrorist Takedown: Conflict in Mogadishu различные Call of Duty 4: Modern Warfare смотрятся куда более презентабельно. Эти ребята – CITY Interactive, и да, они создают бюджетные шутеры. Зачаcтую, от их поделок вас может начать тошнить и выворачивать. Хотя могут сделать что-то лучшее – неплохая квестовая серия «по мотивам Still Life» Art of Murder - Hunt for the Puppeteer, FBI Confidential, Cards of Destiny. А недавно пошел слух, что «горожане» исправляются. Мол, прикупили движок от F.E.A.R. и Condemned: Criminal Origins, сделали заявку в Terrorist Takedown 2, в Battlestrike: Shadow of Stalingrad нас не тошнило в отличии от Royal Marines Commando, выпустили средненький Code of Honor 3: Desperate Measures, Sniper: Ghost Warrior в отличии от богомерзкого Sniper: Art of Victory, вышедший даже на Xbox 360, должен был изобрести для студии новое славное имеджевое имя. Но воз и ныне там, а уж смотреть на недавнюю Alcatraz, так и вовсе ничего не изменилось.
На самом деле криворукость польских создателей шутеров и вообще игроделов – миф. Клинический случай Openoko с их Evil Resistance: Morning of the Dead и Steam Slug расценивайте как исключение, подтверждающее правило. Просто не все такие, как Techland с их вечно живым в наших сердцах Warhound. Из какой страны создатели The Witcher, ныне корпящие над сиквелом The Witcher 2: Assassins of Kings? CITY Interactive четко знают свою нишу, свою целевую аудиторию и не стремятся прыгать выше головы. Вы можете обвинять их в отсутствии амбиций или просто обзывать неумехами – не суть. Это их крест и нести его будут «горожане» сами: выпускать с десяток бюджетных шутеров средней паршивости в год, чья стоимость низка, КПД – высок. На переработке мусора можно делать деньги и кому-то это нравится больше, чем зарабатывать на высоком искусстве или блокбастеростроении.
Террористы тейкдаунят!
Говорить про что-то похожее на историю серии применительно к Terrorist Takedown 3 – пустая затея и, в общем-то, моветон и прочие не комильфо. Ну, хоть кто-нибудь помнит аркадный бессвязный короткий бессмысленный виртуальный тир в Terrorist Takedown и Terrorist Takedown: Payback? Или кому-нибудь интересно, что в 2005 году франчайз эволюционировал для занудного страшного шутера от первого лица в Terrorist Takedown: Conflict in Mogadishu? Или что в году 2006 вышли для него масштабные и столь же кривые дополнения Terrorist Takedown: War in Colombia и Terrorist Takedown: Covert Operations? Нищие шутеры для нищих, но в Terrorist Takedown 2 трехгодичной давности «горожане» задали новую планку качества для нищих шутеров для нищих. Terrorist Takedown 3 остался на том же уровне.
Да-да, вот эти ребята. Хотите немного польской магии? Что там у вас запущено? Call of Duty: Modern Warfare 2? Ну-ка, что там происходит? Макаров и Шеппард мараются мужскими половыми органами, а Прайс и МакТавиш разыгрывают слезогонную голливудскую драму, а Николай увозит их в безопасное место? О-па, вот вам взамен штампованная как мир история о борьбе с терроризмом, и наши аватары высаживаются на борту захваченного сомалийскими пиратами судна, где точно есть какие-то заложники, а где-то на земле маячит склад с химическим оружием, который может воплотить обе мечты Бендера Родригеза в жизнь: убить всех людей, ну а потом можно будет построить свою цивилизацию с блэкджеком и шлюхами. На этом сюжет Terrorist Takedown 3 заканчивается, кое-как продвигаясь шагами синопсиса через самый дешевый формат радиопереговоров и голосов, постоянно льющих в уши новые цели и новые задания. Хоть бы что в стиле смеси «Дорогого Джона» Спаркса и "Black Hawk Down" Боудена текстовыми сообщениями, ан нет. CITY Interactive не нуждается в услугах сценариста любого уровня опытности.
Это олдскул, но как-то не круто
Запуская Terrorist Takedown 3, начинаешь представлять, что играешь в тот самый олдскульный линейный шутер. Ну, тот, каким мог бы стать Wolfenstein образца 2009 года, убери из него гребаный sandbox, ну или посмотрите на свежий Singularity. Из комнаты в комнату с автоматической винтовкой наперевес, а там враги – пиу-пиу, бдыщ-бдыщ! Стереотипщики удивлены тем, что ожидающие нашего прихода оппозиционно настроенные террористы ведут себя вполне адекватно, прячутся за углами и пуленепробиваемыми препятствиями, перекатываются и стреляют чрезвычайно метко, и даже не швыряют гранаты себе под ноги. Приходится действовать осторожнее и внимательнее, и Terrorist Takedown 3 даже поначалу увлекает. Правда вся обещанная и заявленная тактическая игра – мы действуем в составе немногочисленного антитеррористического спецподразделения – завязана на том, что при входе в следующую комнату надо обязательно дождаться команды командира, и «ломануться» в нее вместе с боевыми товарищами – в противном случае есть шанс почувствовать себя бегущим кабаном. И так полчаса каких-нибудь, а потом Terrorist Takedown 3 напоминает о своем польском происхождении.
Дело не в том, что у Terrorist Takedown 3 какие-то проблемы с оптимизацией или засильем багов – на удивление, или, точнее, уже не на удивление игра показывает неплохую производительность и стабильность работы. Дело не в том, что искусственный интеллект срывается в бред или мало видов оружия – ничего такого нет. Terrorist Takedown 3 однообразен для умопомрачения – это его и беда. Навязывание неплохого любопытного боя наскучивает уже через три десятка минут, а дальше все по штампу – ситуации повторяются с завидной регулярностью, одна комната, напичканная врагами, сменяется другой, а на смену одному коридору постоянно спешит точно такой же, но как бы другой коридор. Занудство, монотонность – и как следствие скука. И дожать Terrorist Takedown 3 до конца не грех, но есть ли желание и время – это уже другое дело, и дело личных предпочтений.
Цвета детской неожиданности
Визуальная красота, а точнее «гм… красота?» создается силами все того же зрелого, но еще на многое способного движка Jupiter EX, который со своей задачей справляется весьма достойно. Ничего неординарного, но рвотных позывов от созерцания богомерзкого уродства Terrorist Takedown 3 лишен от начала и до конца. Довольно-таки симпатичные модели всего и вся, анимация приятная, взрывы играют отблесками спецэффектов, эксклюзивность для PC лишает «удовольствия» созерцать тонны постэффектов, да и стрелять вполне удобно и комфортно. И даже физика, с иногда рикошетящими от стен пулями и отлетающими кусками игрового окружения, а гранаты скачут вполне реалистично.
Но вся беда в том, что у «горожан» совершенно точно отсутствует должность художника: серо-коричневая палитра в Terrorist Takedown 3 и сама по себе вызывает, так еще кроме унылых стремных коридоров нарисовать разработчики не смогли ничего. Все упирается в то же однообразие, только на этот раз разнообразие пиршества для глаз. И музыкальное однообразие – в кое-то веки саундтрэк заказали у профессионалов, и вышел он весьма симпатичным, не считая того, что абсолютно оторван от течения геймплея и играет сам по себе. Но сколько там композиций? Не наберется и полудюжины. Terrorist Takedown 3? Забудьте, ребята.
***
На самом деле «горожане» задали качественно новый уровень для всех бюджетных шутеров еще в Terrorist Takedown 2 и Code of Honor 3: Desperate Measures. Уровень, на котором браться славяне собираются безбедно жить еще лет 5-7. И Terrorist Takedown 3 и Sniper: Ghost Warrior тому лучшие доказательства.
Автор: Вячеслав Кунцевич
|