В наше время всеобщей глобализации, не перевились еще разработчики делающие игры не за звонкую монету, а для души. Безусловно, дебютный проект Ice-Pick Lodge, Мор. Утопия был слишком прямолинейным, слишком забагованым да вышел он, прямо говоря с опозданием на год. Но разработчики не опускают руки, а задумывают еще более новаторский во всех смыслах проект. Тургор вобрал лучшие черты Мор. Утопия, приправленный отличной графикой и запутанным сюжетом, казалось бы потенциальный хит. Но выйдет ли у Ice-Pick Lodge обойти все айсберги, которые потопили дебютный проект?
В начале игры мы попадаем в Промежуток, именно в нем решится наша судьба. Промежуток это некая граница между миром живых и миром мертвых, наша задача вырваться в Высший Мир, живых. Казалось бы все просто, ходи себе, выполняй задания, говори с местными «неписями». Но посмотрите еще раз на разработчиков, не могли они из Тургора, сделать очередной квест. Суть всей игры, наша главная цель, это выбраться и Промежутка в мир живых, для этого мы должны наполнить все наши кровеносные сосуды лимфой. Лимфа – это некий аналог крови, если ваше тело обесцветится, вы попадете в низший мир, мир мертвых. Сама лимфа разного цвета появляется в виде сгустков, которые нам и предстоит собирать, так же его можно выращивать или добывать из специальной материи. Но не стоит забывать, что лимфа в теле тратиться на каждое действие, также уровень цвета падает ежесекундно, а время в игре не останавливается. Если хотим вернутся, то надо действовать быстро и точно.
Сами действия осуществляем, рисуя магические знаки мышкой. Да система очень напоминает оную из Black and White. Хотим вытащить из руды немного лимфы, прямо на руде рисуем определенный знак, который отвечает за добычу лимфы из руды. На таком же принципе построенно общение с сестрами. Сестры в Тургоре, являются главными действующими персонажами. Каждая сестра имеет свой цвет жизни и цвет смерти, подпитывая сестру лимфой цвета жизни, мы вдыхаем в нее новые силы. В награду сестры открывают новые знаки, рассказывают как пройти на новые территории и открывают нам новые сердца, которые позволят увеличить запас лимфы в теле. Кроме сестер в игре присутствуют их Братья. Эти свирепые монстры держат сестер на голодном пайке, запрещают игроку разговаривать и отдавать лимфу сестрам. Более того, они свободно перемещаются по территории и собирают драгоценную лимфу, которой много не бывает. И наступит момент конфронтации, сама битва также проходит в виде наложения друг на друга заклинаний и больших затрат лимфы. Сестер в Тургоре аж 11 штук, все они по разному настроены к игроку и имеют разные характеры, одна даст бонус за спасибо, а других придется очень долго наполнять лимфой, что бы получить от девушки положительную реакцию.
Сам сюжет оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны до самого финала держит в напряжение, с другой он слишком закручен и порой просто не укладывается в голове. Весь сюжет построен вокруг попыток выбраться в Высший мир и общения с сестрами. Сестры считают нас избранным и новым Братом. Каждая сестра старается вам понравиться, ведь игрок может наполнить одну из сестер лимфой, до состояния тургора и забрать с собой в высший мир. Отчетливо понимая это, сестры плетут интриги, завлекают подарками и обещаниями. На нас же ложится тяжелый выбор, кто из них достоин жизни, а может не стоит с ними связываться, а вести свою игру? Кем станет герой, рыцарем на белом коне или тираном? Это зависит от вас. Но каждая сестра личность и каждую из них по-человечески жалко. Редко когда ощутишь такие чувства, играя в компьютерную игру. Особенно когда понимаешь, как Сестра изменяет наш реальный высший мир. Иногда мы будем оказываться на поверхности. Но эти недолгие экскурсии, только нагнетают интригу. Мы видим некую девушку, Находку, гонимся за ней по залитой светом улице, но все безуспешно. Все эти моменты создают удивительный эффект, игра захватывает и не отпускает до самого финала.
В Тургоре имеется и RPG система. Каждый цвет, пророщенный в Нерве повышает один из семи параметров. Зеленый цвет повышает защиту, красный – ярость, желтый – метаболизм, синий – скорость. Кроме этих основных, свои цвета имеют удача, вдохновение и доверие. Но параметры не только растут, они еще и падают, так как лимфа постоянно испаряется и тратится на действия, следовательно, меняется соотношение цветов в организме.
Вообще игра Тургор, не подается под определения жанров, скорее это симулятор души в проработанном пограничном мире. Кроме квеста, RPG и экшена тут есть так же элементы экономической стратегии. Она завязана на производство и сбор ресурсов, каждое месторождение дает определенное количество ресурсов, за определенное время. Мы должны планировать свои действия так, что бы не остаться без лимфы. Кроме того, сам цвет может менять состояние мира, если скажем начать растить красный цвет, то мир станет крайне агрессивен ко всем персонажам. Надо соблюдать баланс цвета, планировать, где что выращивать, куда идти. Получается довольно сложная стратегия.
Единственное что нарушает всю эту идиллию, это рисование. Рисовать в Тугоре нужно быстро и правильно, порой для некоторых действий приходится выводить такие зигзаги. Всем у кого убитая мышь или трясутся руки, сюда путь заказан. Тем не менее, уже спустя несколько часов, выводишь сложнейшие узоры, особо не напрягаясь. Но в сражениях с братьями, даже художникам предстоит попотеть. Ладно, давайте скажем несколько слов о братьях. Они пришли в этот мир, как страшное наказание и являют из себя ужасных монстров, квинтесенцию всех наших кошмаров и страхов. Даже в голливудских ужастиках, не смогли создать настолько страшных существ, кстати, добавляем в жанровую строку horror. Сами сражения проходят на аренах. Причем каждая схватка уникальна, ибо каждый брат имеет свою тактику боя. Братья в игре Тургор обладают довольно необычными способностями, один из них попытается захлопнуть вас в клетку из которой он собственно и состоит, а вы умрете когда закончится ваша лимфа, другой будет стрелять в вас кислотой, третий закидывать бомбами. Братьев тут тоже одиннадцать и эти одиннадцать схваток взбодрят вас почище, чем все части Doom и Quake. Наша боевая мощь это заклинания вызова существ и выстрелы лимфой. Механизм выстрела лимфой прост, мы находим у брата наиболее уязвимое место и там рисуем заклинание выстрела, вуаля и ваш залп лимфы пришелся именно в то место, которое и целились. Вызов существ процесс более затратный и действенный. Вызвав Голема и вдохнув в него лимфу определенного цвета, мы получим очень мощного солдата, который будет воевать за вас, пока лимфа не покинет его тело. После боя можно собрать трофеи в виде лимфы противника. К слову, вы будете сражаться не только с Братьями, но и с обитателями мира. Например, в одной из локаций вам встретиться гигантский червь.
Все жанры перечислили? Кто сказал, хочу девочек? Тургор и вас любители женской красоты, приятно порадует своим эротическим коктейлем на десерт. Дело в том, что каждое наполнение сестры, лимфой, это некое эротическое представление. Сестра начинает танцевать эротический танец, постепенно оголяясь и подбирая позу поинтересней.
Вот и докатились, мы до графики, то все об геймлпее, да о геймлпее. Графически Тургор выполнен, на весьма хорошем уровне. Нет, красот Crysis вы не найдете, но цветовая гамма, отлично проработанные модели и локации, все это присутствует в Тургоре. Разочаровывает лишь отсутствие нормально лицевой анимации, но в игре на это не обращаешь внимания.
Звук не подкачал, разработчики в кои веки, расщедрились на нормальных актеров и сделали действительно отличную озвучку. Музыка подобрана четко под моменты и локации и создает львиную долю атмосферы.
Вывод прост, Ice-Pick Lodge удалось сделать по настоящему знаковый проект! Тургор на поколение обогнал Мор. Утопия и фактически доказал что сочетание даже пяти жанров жизнеспособно. Тургор имеет великолепно проработанный мир, отличный сюжет и очень интересный сюжет. Знаковая игра, такие игры выходят раз в пять лет и становятся легендарными! Тем не менее, безусловно, это игра не для всех, надо иметь раскрепощенный мозг, что бы понять смысл Тургора и талант логиста, что бы построить фермы Цвета в правильном порядке. Советуем купить игру, если вы ее поймете, удовольствия будет через край, если нет, то для коллекции или на подарок.
Автор: Денис Дронов
|