Как вы относитесь к зомби? Да, к тем самым милым подгнившим созданиям, которые, неторопливо перебирая ногами, шагают отведать человеческих потрохов. Да, именно к тем симпатягам, что хрипящими протяжными голосами вещают: «Мозгииииии!», протягивая свои зелёные скрюченные ручонки к визжащим представителям homo sapiens. Ну да, к тем самым ребятам, которые ходят исключительно группами по несколько десятков особей, потому что один зомби – не воин.
Так вот, если вы к ним относитесь плохо, то играть в Stubbs the Zombie точно не стоит. А то ведь бедного живого мертвеца каждый обидеть может.
Зомби по имени Стабз
Вопреки сложившейся традиции играть мы будем не за команду ликвидации последствий зомби-апокалипсиса, не за особого агента (чья особенность заключается в том, что он не может одновременно стрелять и бегать) и даже не за рьяного садовода, защищающего свой дом, рассаживая на приусадебном участке цветочки и, гм, грибочки, а за самого настоящего живого мертвеца по имени Стабз.
Когда-то в своё время Стабз (тогда его звали Эдвард Стаббфилд) был коммивояжером в небольшом городке Панчбоул – образце торжества научной мысли Америки, представляющем идеальный пример сочетания ретроэстетики 50ых и научного прогресса ближайшего будущего. Но однажды в один момент Эдвард обнаруживает, что является зомби, который мечтает отведать человеческих мозгов. Возмущаясь подобным положением дела, он начинает планомерное превращение жителей города в себе подобных.
Подаётся история в полном соответствии со своим содержанием – как высокохудожественный трэш-фильм где-то даже в духе таких фильмов как «Армия тьмы» Сэма Рейми и «Свирепая Мертвечина» Питера Джексона. Один только главный герой в мятой шляпе, небрежно засунутой в зелёный рот сигареткой и рваными штанами, через которые проглядывают семейные трусы в горошек, вызывает едва ли не умиление. Стёб, чёрный юмор и сатира возведены прямо-таки в абсолют – даже самое название игры Rebel without a Pulse является своего рода отсылкой к культовой картине Rebel Without a Cause (в нашем прокате – «Бунтарь без идеала»). Авторы издеваются над всем, чем можно – массовой культурой, в том числе и самим кино про зомби, американским образом жизни и складом ума, активно пародируют яркие образчики эпохи бриолина и рок-н-ролла. Примерно такие же ощущения местами вызывал Fallout 2, но там это было добавкой к мрачному постапокалипсису, а тут – полноценное сопровождение к весёлому хрусту черепных коробок.
Brainzzzz!
Было бы нелепо, если бы Stubbs the Zombie был бы обычным экшеном от третьего лица. «Зомбийный» характер главного героя потребовал и соответствующего игрового процесса. Основное действие, которое будет производить Стабз – поедание мозгов жителей Панчбоула. Выглядит оно в достаточной мере неаппетитно: главный герой подкрадывается сзади, набрасывается сверху или просто забивает врага культяпками до состояния, когда жертва не может сопротивляться, и смачно вгрызается ей в череп. Если не удаётся укусить за головушку, то Стаббз просто напросто отрывает конечности или разрывает тело пополам. Упавшие остатки через некоторое время зеленеют, закатывают глаза, встают и неспешно направляются к тем, кто ещё жив, повторяя на разные лады: «Мозгииии, мозгииии!».
Поначалу банального умения превращать людей в зомби хватает за глаза, благо первое время Стабзу противостоят только стражи порядка и обычные граждане. К тому же, поскольку главный герой – зомби, он в принципе неубиваемый – здоровье начинает восстанавливаться само собой, если секунд двадцать постоять где-нибудь за стеночкой, не получая урона. Но потом, когда присоединяются особые отряды полиции и уж тем более регулярная армия эти две фишки перестают помогать и начинают сильно пригождаться другие, более изощрённые умения и способности нашего зомби.
Первое, что умеет делать Стабз помимо регенерации и пожирания мозгов – швыряться собственными внутренними органами. Меткий бросок протухшей печёнки, функционирующей как бомба, гарантированно может вывести из строя сразу нескольких врагов сразу. Не менее действенен выпуск газов – он работает на достаточно большой территории, что позволяет дезориентировать крупную группировку противника, после чего либо ретироваться, либо активно заняться уплетанием серого вещества неистово кашляющих супостатов. Чуть менее бесполезен бросок собственной головы – приём хороший, но уж очень он долго восстанавливается.
Наконец, одно из самых полезных и необходимых способностей Стабза – отрывать самому себе руку и использовать её как средство разведки и контроля – запрыгнувшая на чужую голову аки заправский головокраб или лицехват, она позволяет управлять тем объектом, к которому присоседилась активная конечность бывшего коммивояжера.
Залог нездоровья
К несчастью, вся эта феерия где-то к середине игры начинает отчаянно надоедать. Декорации и противники, конечно же, активно меняются, но суть – нисколько. С одинаковой методичностью мы кусаем прохожих, забрасываем их кишками, бросаемся руками, головой, попутно собирая за собой толпу последователей. Первые часа три это сильно забавляет, но потом может сильно наскучить.
Назойливости и надоедливости прибавляет консольная система сохранений по чекпойнтам, которые, к тому же, расставлены достаточно странно, а так же отсталая даже по меркам 2005 года картинка. В основе Stubbs the Zombie in Rebel without a Pulse бьётся движок Halo, который устарел ещё на момент выхода. В результате, несмотря на старания разработчиков, история про Стабза выглядит отвратительно – мутные текстуры, беднейшее на детали окружение, страшненькая анимация, тошная палитра (даже световой фильтр не спасает) и посредственные модели могут испортить отношение к игре тех пользователей, для которых качество картинки является одним из определяющих факторов качества игры – в последнее время число таких людей резко увеличилось.
***
Stubbz the Zombie in Rebel Without a Pulse интересна с культурологической и эстетической точки зрения. Как игру её можно посоветовать только тем, кто испытывает особую любовь к зомби или тем, кто хочет попробовать кардинально новый по механике экшен – даже спустя пять лет после выхода на зомби по имени Стабз смотреть интересно. Как минимум первые пару часов.
Автор: Данил Ряснянский
|