Анонс Still Life вызвал нешуточный резонанс в квесто-играющих кругах. Еще бы! Сами Microids – разработчики гениальной всеми любимой Syberia вновь берутся за дело! С одной стороны – благая весть, но с другой… С выпуском Сибири, планка была поднята на приличную высоту. Смогли ли парни подпрыгнуть выше головы? Не осквернили ли светлое имя Microids, учитывая, что на помощь маэстро Бенуа Сокаля рассчитывать им не приходилось?
Две большие разницы
Сразу стоит оговориться, что хотя сравнение препарируемой Still life с новым королем жанра квестов, Syberia, так и рвется на волю из темницы черепной коробки, не стоит выпускать зверя на свободу. Вышеупомянутые игры заведомо относятся к разным категориям и в принципе не составляют друг другу конкуренцию. Если историю о приключениях строптивой юристки Кейт можно причислить к играм с намеком на гениальность и даже «арт-хаусность», то Still Life задумывалась, как типичный представитель семейства «просто хороших и качественных игр». Немного забегая вперед, хочется отметить, что эпитетом «просто хороший» на этот раз дело не ограничилось. «Очень хорошо»? Уже ближе к истине.
Записки Шерлока Холмса
Кровавая история, рассказанная мастерами Microids, разворачивается на улицах современного Чикаго. В городе неспокойно. Неуловимый маньяк-убийца вновь и вновь выходит на охоту и безнаказанно потрошит невинных девушек. Расследование ведет специальный агент ФБР Виктория МакФерсон. Что, увидели знакомую фамилию? Вот мы и подошли к одной из самых интересных особенностей игры. Разработчики решили не ограничиваться одним главным героем. Ровно, как и одним местом и даже временем действия. В определенный момент игры Виктория находит на чердаке родительского дома дневник известного игрокам по другому квесту Microids, Post Mortem, Гаса МакФерсона - … дедушки нашей героини. В вышеупомянутом дневнике уважаемый предок рассказывает об одном расследовании из своей практики дела, до боли напоминающего теперешнюю головную боль Виктории. А дальше начинается самое интересное – периодические погружения в воспоминания любимого дедули. Минуту назад вы в роли симпатичного агента ФБР занимались поиском улик в гламурном частном клубе любителей латексных костюмов, цепей и плеток-семихвосток. А вот уже примеряете на себя шкуру частного детектива, исследующего вскрытое тело убитой проститутки в грязной патологоанатомической в Праге начала XIX века. Такие переходы, резко поднимающие жизненный тонус и интерес к игре – отличная задумка.
Уберите детей от монитора
Кстати, Still Life – игра в некотором роде достаточно жестокая. Тела жертв свихнувшегося маньяка нарисованы максимально реалистично и практически безо всяких цензурных прикрас. Окоченевшее голое тело девушки с множественными ножевыми ранениями оставленное в ванной заброшенной многоэтажки долго будет преследовать в ночных кошмарах самую слабонервную часть аудитории. Кроваво-красная вода, поддернутая коркой льда, покрытая плесенью и паутиной стена с местами обвалившейся плиткой и убиенная девушка, испещренная рисунками профессионального татуировщика и колотыми ранами. Брррр!
Прикосновение к прекрасному
Любому ценителю атмосферных игр даже в голову не придет сомневаться в реальности происходящего на мониторе. Ни один персонаж не напоминает картонного болванчика. Каждый – живая интересная и крайне колоритная личность. Будь то слабонервный коп Миллер или же суровый пражский инспектор Скальник, каждый вызывает неподдельные эмоции. А какие здесь локации! Атмосферные, прорисованные до мельчайших подробностей. Кружащийся в свете мигающих огней машины скорой помощи снег, сырые и прогнившие залы заброшенного дома – последнего пристанища очередной жертвы, уютный, украшенный к рождественским праздникам домик Виктории. Лучше чем в жизни, право слово. А как передано настроение осенней Праги тридцатых годов! Грязные подворотни, свинцовые тучи, щупальца тумана и павшие листья вдоль тротуара… Неподражаемо.
По традиции, положенной Syberia, персонажи в отличие от локации бодро щеголяют полигонами – наследием третьего измерения. Не сказать, чтобы этот факт как-то портил картинку, но и ничего светлого, доброго, вечного он определенно не привнес. А вот из двухмерных локаций разработчики действительно выжали все, что было возможно. Скриншоты говорят красноречивее любых слов.
Загадки. Ничего из ряда вон выходящего. Все максимально логично и не броско. В общем поломать голову придется, но разбить об стену – это врядли. Хотя без пары зубодробительных головоломок - убийц нервных клеток конечно же не обошлось. Таковы законы жанра. Самым настоящим грехом было бы не упомянуть музыкальное сопровождение игры. Гениально! Зачет автоматом, студент свободен! Невероятной красоты треки нагнетают атмосферу так, что в пору, бежать в ближайший магазин за подгузниками и валокордином. Шикарные электронные треки современной Америки сменяются стилистически оформленной музыкой довоенной Европы, а меломаны неизменно остаются в восторге.
***
Категоричный must have почитателям квестов в целом и творчества талантливого коллектива Microids в частности, и крайне рекомендуемый must see ценителям добротных игр. В наше неспокойное время такие атмосферные явления - большая редкость.
Автор: Денис Рыбалко
|