Культурный феномен и влияние сериала «Южный Парк» на массовое сознание сложно переоценить – созданный руками Трея Паркера (Trey Parker) и Мэтта Стоуна (Matt Stone) мультипликационный ситком вот уже почти семнадцать лет безжалостным трактором ездит по стереотипам о евреях, религии, политике, сайентологии, правительственных заговорах и бог знает чему ещё. Нарочито примитивная прорисовка, откровенная неполиткорректность и сложные отношения с цензурой помогли «Южному Парку» зарекомендовать себя как одну из самых ярких и остросатирических телевизионных передач на планете.
Которой, к слову, никогда не везло с игровыми адаптациями. По «Южному Парку» до сего момента вышло пять игр и про их качество лучше не говорить ничего. Слава б-гу, на этот раз за дело взялись мастера ролевого жанра Obsidian Entertainment и сами создатели сериала, результатом чего стал South Park: The Stick of Truth – самый длинный эпизод того самого правильного «Южного Парка».
Они убили Кенни!
Игра начинается с прибытия новенького мальчика в городок Саут-Парк. Забитый молчаливый парнишка, высланный своими родителями на улицу на поиск новых друзей, мгновенно ввязывается в авантюрные планы старой известной компании, под предводительством Эрика Картмана. Эрик и его друзья играют в ролевую игру, в которой дети Саут-Парка поделились на два противоборствующих лагеря – эльфов и людей, чтобы в подчас кровопролитных схватках бороться за Великий Артефакт – Палку Правды (на деле – действительно обычную деревянную ветку, но когда это останавливало настоящих ролевиков?). Сразу же после вступления вашего протагониста в отряд Картмана, на лагерь, находящийся на заднем дворе его дома, нападают эльфы и уносят Палку – с этого и начинаются все приключения.
Титульная Палка Правда действительно невзрачна на вид, зато позволяет владельцу хитро менять правила игры
Естественно, что Палка находится в самые первые полчаса игры, но South Park: The Stick of Truth, по праву нося гордое звание отпрыска сериала, лихо закручивает сюжет, затрагивая тему апокалипсиса, терроризма, анального зондирования людей инопланетянами и заговоров мирового правительства. А заодно по совместительству устраивает виртуальную экскурсию по всем достопримечательным вехам жизни городка, где вас встретят едва ли не все известные герои сериала с их привычными проблемами. Нашлось место даже Челмедосвину и Альберту Гору.
Пожалуй, это и является самым главным поводом купить игру тем, кто хотя бы частично относит себя к ряду поклонников сериала – остроумные аллегорические шутки, фирменный стёб над всей современной жизнью, многочисленные отсылки к первоисточнику фанату «Южного Парка» доставят какое-то запредельное количество удовольствия. Всем остальным, к слову, тоже не стоит отчаиваться – на их долю останется огромный пласт сортирных, но местами до истерического хохота смешных гэгов, а также постоянные издёвки над стандартами жанра RPG и игровой индустрией в целом. Над Skyrim, например, лучше, чем в The Stick of Truth не смеялся никто.
Еврей, маг, вор и воин
По своему же внутреннему устройству South Park: The Stick of Truth представляет собой крайне стандартную, пускай и со своим колоритом, ролевую игру. Игрок свободно перемещается по всему городу, нарывается на стачки с противником и выполняет побочные и основные квесты.
Неполиткорректность "Южного Парка" во всей своей красе - в следующей строчке песни Бард скажет, что той дамочкой была твоя мамаша.
Ролевая система крайне необременительна – прокачке поддаются исключительно особые удары, а также, за выполнение побочных квестов и добавление друзей в местный Facebook даются перки – постоянные бонусы, включающие в том числе вызов особых друзей себе в помощь в бою.
Бои, помимо десятка почтовых квестов (к сожалению, креативно выполнены в основном главные миссии, с побочными чаще всего творится беда), занимают основное игровое время в South Park: The Stick of Truth. Сражения тут пошаговые, где герои используют оружие ближнего и дальнего боя, особые навыки и пользуются различными усилителями и лечилками. Всё это дико напоминает jRPG, в которые ещё и добавлен элемент QTE – чтобы ударить врага нужно либо в определённый момент нажимать кнопку, либо попеременно давить пару клавиш. Точно также нужно поступать, когда тебя атакует враг – вовремя поставленный блок значительно снижает получаемый урон. В бою павшего соратника всегда можно заменить на другого – большие партии тут не в почёте и главного героя сопровождает всего один коллега.
Воевать, правда, интересно только первые полтора часа из тех пятнадцати-двадцати, что занимает относительно вдумчивое прохождение всей South Park: The Stick of Truth. Модификации для брони и оружия, и имба-предметы (вроде монгольского лука, который можно получить по довольно простому побочному квесту уже вначале игры) превращают тактические и интересные сражения в скучные однообразные интерактивные эпизоды для искусственного растягивания хронометража игры. Лишь только в сражениях с боссами, коих тут неведомое количество, интерес может проснуться снова.
Конечно игру разбавляет и другой интерактив – нередко приходиться пользоваться местной магией (в South Park: The Stick of Truth это изображено как метеоризм), чтобы уничтожать препятствия на своём пути, отстреливать из лука какие-либо элементы окружения, чтобы уничтожить поджидающую вас партию врагов и так далее. Не то чтобы это делало игру сильно веселее, но разнообразнее – это точно.
Этот рисунок – хороший
Зато к чему точно придраться нельзя – к визуальному и звуковому ряду «Палки Правды». Выглядит The Stick of Truth идеальной калькой с оригинального мультфильма, причём плавно перетекающие в геймплей кат-сцены только усиливают это впечатление. Озвучка и эпический саундтрек тоже как нельзя кстати приходится к этой забавной постебушке.
Жаль только, что интерфейс и маркеры на карте сделаны не очень удобно, но что поделать – Obsidian никогда не были сильны в этом. Слава богу, что присущая этой команде любовь к багам на этот раз ни разу себя не проявила – видимо четырёх лет разработки хватило Ургхарту сотоварищи, чтобы сочинить ровный программный продукт.
***
Степень наслаждения от South Park: The Stick of Truth прямо пропорциональна от градуса фанатизма по поводу оригинального сериала. Если вы считаете себя фанатом, поклонником или просто сочувствующим – покупайте смело. В противном случае вас ждёт просто неплохая RPG, которая местами будет казаться почти невыносимо скучной.
Мы благодарим компанию "Новый Диск" и лично Сергея Хороших за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|