Raven Software – удивительная контора. В то время как другие разработчики всячески экспериментируют с жанрами, смешивая их друг с другом, балуются нелинейностью и открытым миром, они делают классические до мозга костей шутеры от первого лица. Пока все остальные коллеги по цеху нанимают профессиональных сценаристов для создания сюжетов, они пишут такие истории, что их со спокойной душой можно изымать из игры и помещать в мануал или ReadMe-файл – проект вряд ли потеряет от этого что-то весомое. Когда по всему миру проходит очередная волна полемики по поводу жестокости в мире виртуальных развлечений они делают очередную игру с мясом и хлещущей из оторванных конечностей кровью. Наконец, когда уже неприлично выпускать проекты без кооперативного прохождения и мультиплеера, у них в главном меню гордо красуется лишь один пункт. «Одиночная игра».
Сдвинутые по фазе
Удивлять своей наивной, почти детской непосредственностью, Singularity начинает с первых кадров. В заставочном ролике с пафосом рассказывается о том, как Советский Союз ушёл искать уран для ядерных бомб на небольшом острове, а нашёл там некий элемент Е99, который позволял учёным проводить опыты с энергией, временем и пространством. Которые, в конечном итоге привели к взрыву, практически уничтожившему остров. Спустя пятьдесят пять лет на расположенный на том острове комплекс (нежно названный «Каторга-12» - времени постебаться над клюквищей у игрока будет предостаточно) отправляется оперативная группа армии США, чтобы проверить всё ли там чисто. Конечно же, ничего там не чисто.
С момента приземления протагониста, сюжет перестаёт подавать признаки жизни практически до самых титров, где внезапно разрождается аж несколькими концовками в зависимости от финального выбора. Персонажей на всю игру – четверо, из них один погибает в первые полчаса игры. Неожиданных поворотов истории – один. И тот, как уже было сказано, упирается в финал лбом. Да, да, уйдите, сволочи, не мешайте мне стрелять злых мутантов и солдат!
1-2-3-4-5
Подход ко всему остальному соответствует истории. Сначала игроку выдают обычный пистолетик, потом автомат, потом дробовик, потом снайперскую винтовку, ракетницу, под конец в ход идут редкие образцы вооружения… Монстры и солдаты, совершенно не обременённые интеллектом, появляются всё в большем и большем количестве, чтобы ближе к финальным титрам напоминать несметные толпы. Опять же, никаких подленьких восстановлений здоровья – только каноничные аптечки.
Дизайн так же передаёт привет временам расцвета шутеров от id software и их младших молочных братьев. То есть как только появляется уровень с открытым пространством – знайте, что на самом видном месте будет лежать снайперская винтовка. Если в задании фигурируют пункты «Вагонетка» и «проехать» - то обязательно будет жаркая перестрелка. По количеству расположенных патронов в комнате можно легко определить масштаб грядущей заварухи. И так далее – додумать можете сами.
Конечно, нередко Singularity прикидывается то Bioshock, заставляя ползать в одиночестве по каким-то катакомбам и слушать записи об ужасах катастрофы на «Каторге-12», то Call of Duty, распускаясь скриптовыми разрушениями и кат-сценами. Но в целом он представляет собой обычный необременительный шутер от первого лица, где реакция в десять крат важнее какой-нибудь там прокачки.
Она, к слову, всё-таки в Singularity есть. Находя на уровнях оружейные модули, игрок, сможет всяческим образом улучшить своё оружие по трём стандартным параметрам – точность, урон, вместимость обоймы.
Кручу, верчу, в пятидесятые отправить хочу
Единственной свежей идеей, на которой строится весь Singularity (и что отличает его от миллиона других стрелялок), является применение Мобильного Временного Преобразователя, который получает в распоряжение главный герой.
Функционал данного устройства, элегантно закреплённого на левой руке персонажа поистине огромен. Самое простое, что может делать МВП – выпускать энергетическую волну, которая с лёгкостью превращает вражеского солдата в груду мяса, а монстров отправляет в нокаут. Работает устройство и как графи-пушка в Half-Life 2, и как аналог GPS.
Но самое главное, в чём заключена суть МВП - возможность «состаривать» и «омолаживать» предметы. Благодаря этому, во-первых, очень удобно превращать под ногами врагов лестницы в груды железа, каменные брустверы – в гору кирпичей, а неработающие электрощиты снова заряжать вольтами и амперами. В конце концов, можно и самого противника легко обратить в обветшалые косточки и горстку праха, но на это тратится слишком много энергии. Во-вторых, при помощи данного умения можно доставать из прошлого разрушившиеся к 2010 году ящики с аптечками и патронами. Ну и, в-третьих, чудо временных сдвигов очень пригождается при прохождении через пересечённую после взрыва и пятидесятилетнего запустения местность «Каторги-12».
Слишком уж было
Главная проблема Singularity как раз именно в том, что без фишки с сингулярностью, она ничего не стоит. Абсолютно стандартные враги, стандартный набор оружия, стандартный дизайн. Графика, опять же стандартная. Причём года эдак для 2005-го – текстуры размазанные, модели малополигональные, освещение примитивное, а анимация – корявая. Трудно получать удовольствие от перестрелок, в которых враги после попадания заряда дроби из шотгана неестественно теряют руку или ногу, из которой выливается непонятная субстанция вишнёвого цвета, ничего не имеющая общего с кровью. Вообще получилось странно, что игра сделанная на движке Unreal Engine 3 в 2010 году выглядит едва ли не хуже, чем сделанная на улучшенном движке Quake 4 в 2009-ом (это мы о Wolfenstein, предыдущем проекте Raven).
Не менее обидно то, что разработчики явно не дожали и к прямому тупому шутеру (и это в случае с проектами Raven Software комплимент) зачем-то прикрутили кучу ненужностей, разбавив ими довольно весёлые и адреналиновые перестрелки.
***
Singularity стоит посоветовать лишь тем, кому действительно приглянулся предыдущий проект Raven Software, а так же тем, кто соскучился по старорежимным шутерам настолько, что сможет смириться с отсталой графикой, невыдержанным темпом, странным сюжетом и прочими огрехами. Остальным предлагается впасть в спячку – до выхода StarCraft 2: Wings of Liberty абсолютно ничего интересного на компьютерах не предвидится.
Автор: Данил Ряснянский
|