Есть такие струны в памяти каждого человека, виртуозная игра на которых настраивает на позитивный лад. И почти всегда они тянутся во времена нашего детства.
Туда, где были сказки про Колобка и Папу Карло, празднование Нового года с разноцветными
конфетти и первая в жизни 8-ми битная приставка с неизменным скролл-шутером
на наборном картридже. Думаете, Sine
Mora пытается уподобиться Паганини и сыграть на одной единственной
струне в честь воспоминаний о Galaxian? Grasshopper Manufacture
и Digital Reality исполняют произведение в 4 руки международным дуэтом,
которое никого не оставит равнодушным!
Сказка про страшного Колобка
Вклад восточноевропейского разработчика порадует всех отечественных игроков
фольклорными именами персонажей. Колобок по версии венгерских товарищей
разросся в гигантского механического спрута, а Папа Карло превратился в боевого
робота с циркулярной пилой наперевес. Остановить сборище гипертрофированных
злодеев (а каждый из них размером в 2/3 экрана) отправляются человекоподобные
звери. Вроде лисицы по имени Дурак или безногого одноглазого зубра.
Общается вся эта честная компания исключительно на венгерском языке, который
делает восприятие событий еще необычнее. Если же вы не относитесь к тому редкому
типу людей, кто понимает родной язык танцоров чардаша, вас спасут английские
субтитры. Нельзя сказать, что диалоги и рассказываемая в перерывах между миссиями
история являются образцом сюжетной линии, но улыбнуться несколько раз за игру
гарантированно заставят. Зверолюди с удовольствием подкалывают друг друга прямо
во время битвы.
Опасные конфетти
А битвы эти превратят самого отъявленного казуала в настоящего хардкорщика!
10, 20, 100 разноцветных мерцающих горошин в воздухе вокруг вашего самолета
стараются поразить его в одну секунду. Самонаводящиеся ракеты, веерные залпы
из орудий, стационарные мины… перечислять весь направленный против игрока арсенал
бессмысленно – это надо увидеть собственными глазами! 2-3 часа чистого игрового
времени наполнены таким зубодробительным геймплеем, что обвинить Sine
Mora в малой продолжительности не повернется язык ни у кого, что сможет
пройти ее до конца.
Стоило бы порекомендовать прохождение игры в Аркхэме. После знакомства с Sine
Mora у ее психически неустойчивых пациентов не осталось бы отрицательных
эмоций – все они выплеснулись на экран! Поэтому не обманывайтесь «нормальным»
уровнем сложности игры, выбранным в надежде пострелять в свое удовольствие минут
10-15. Быстренько растратив с десяток «Континуумов», вы увидите
безжалостную и подзабытую в современном мире надпись Game Over.
Этот прекрасный стимпанк
От скуки во время многократных перепрохождений целых уровней Sine Mora
спасает безупречный дизайн вкупе с изумительной работой художников. Сразу чувствуется
рука японских умельцев из Grasshopper Manufacture! Это они смогли вытянуть
вторичную игровую механику своей Shadows of the Damned за счет
визуального стиля и черного юмора. Здесь шутки ниже пояса были бы неуместными,
зато буйство фантазии чувствуется в каждом преодоленном экране.
Едва вы успели насладиться полетом над морем, как обстоятельства требуют погружения
в водные пучины. Разноцветные гигантские черви в темных пещерах сменяются быстрыми
механическими противниками, когда действие игры снова переносится в воздух среди
сверкающих неоном небоскребов мегаполиса. Малое количество уровней компенсируется
их индивидуальным художественным исполнением, на которое нам дадут посмотреть
в трех измерениях с помощью эффектных облетов камеры, во время запланированных
сценарием маневров.
Дизайн боссов заслуживает отдельного упоминания, настолько он хорош! Несмотря
на внушительные размеры отрицательных персонажей, художникам удалось не скатиться
в простой гигантизм, где игнорируются мелкие детали. На огромных паровозах и
многосоставных роботах видна каждая заклепка и вмятина от вашей интенсивной
стрельбы.
Наконец, переигрывать уровень снова и снова хочется даже в случае его успешного
прохождения, чтобы еще раз прослушать музыку гениального Акиры Ямаоки! Композитор
классических Silent
Hill блестяще доказал, что умеет не только нагнетать страх, но
и дарить людям сумасшедший драйв.
Время - жизнь
А его в Sine Mora хватает даже с выключенным звуком. Создатели
игры сумели взвинтить напряжение игрового процесса до небес с помощью одного
единственного приема. Они просто заменили полоску здоровья убывающим таймером
времени. Не хотите окончить уровень досрочно? Тогда проявите активность и уничтожайте
вражескую технику! В награду получите несколько дополнительных секунд.
Одно это решение позволило навсегда избавить пассивных игроков от желания отсидеться
где-нибудь внизу экрана, пролетая уровни с минимальным риском для здоровья.
Здесь вам придется рисковать ежесекундно, иначе смерть постигнет вас и без вражеского
попадания. Хотя попадаться под обстрел тоже не стоит. За каждый пропущенный
выстрел с вас снимаются секунды, усложняя и без того непростую задачу.
Долететь до конца уровня помогают собираемые улучшения для основного оружия,
вылетающие из поверженных врагов. Но стоит только вам опрометчиво нарваться
на снаряд, как все нажитое непосильным трудом добро сыпется в разные стороны,
оставляя вас с базовым оружием. Положение спасает режим альтернативной стрельбы,
который уникален для каждого из героев.
Вперед значит направо!
Sine Mora
показала всем, как из примитивной и затертой до дыр игровой механики можно сделать
увлекательный проект. Безудержный драйв, помноженный на почти идеальное исполнение,
не дают игрокам оторваться от игры вплоть до финальных титров. Даже Game Over
означает здесь не окончание истории, а начало нового приключения, где уж точно
все получится!
Автор: Александр Соколов
|