Уже выход самого Sims 3, не говоря об аддонах, показал, что в рамках сериала рано или поздно придётся создать что-то концептуально новое. Во времена Sims 2 помогли так называемые The Sims Stories – намертво проскриптованные «симы» с упрощённой моделью хозяйствования. В случае с третей частью решено было отправить поклонника сериала в Средневековье.
История одного рыцаря, короля и мага
Впрочем, модель мироздания у получившегося в результате такого эксперимента The Sims Medieval получилась такая же как у The Sims Stories – всё действие в первую очередь направлено на выполнение персонажем поручений, как рутинных, которые влияют на настроение, так и, условно говоря «квестовых», которые являются обязательными.
Так, к примеру, королю по ходу действия приходиться решать самые различные проблемы государства, попутно устраивая аудиенции и издавая законы. Магу (да, да, Средневековье здесь скорее фэнтезийное, чем реальное) нужно выпускать на свободу джинов и колдовать, в свободное время наваривая зелья, рыцарю… в общем, всем всё ясно. Самое интересное, что многие задания можно выполнить разными персонажами или даже несколькими сразу, причём используя различные подходы.
Жаль только то, что богатства и разнообразия в производимых действиях относительно не много – всё решается просто серией кликов мыши. Более того, в игре есть ролевые элементы и даже прокачка, но вот влияние её обнаружить получится разве что в боях, которые тут очень и очень условны. Плюс героев, кроме результатов деятельности, интересует лишь сон и отдых, поэтому, условно говоря, проиграть тут практически невозможно. Знай себе тыкай в разные иконки и наблюдай за потешной реакцией героев.
Социализация
В чём вполне компетентен Sims Medieval, так это в отображении жизни социума. Если проследить за обитателями Сансет Вэлли было довольно трудно, то условное королевство вполне годится для наблюдения за жизнью человечков. Да, пусть мирок небольшой и напоминает даже не страну, а какой-то хутор с замком в центре, но зато проработан он достаточно славно. Иногда ведь интересно просто понаблюдать за сборщиком податей, стражей дворца или личным слугой, который постоянно мечется то с тряпкой, то с едой, услуживая монарху.
Ещё Sims Medieval традиционно хорош в качестве симулятора по покраске предметов интерьера и одежды. Скупость выбора щедро компенсируется возможностью покрасить стены замка в гламурный розовый и устелить всё чёрной ковровой дорожкой, украсив всё убранство какими-нибудь жуткими подсвечниками. Жаль только двигать стены и заниматься обстановкой по своему вкусу получается не всегда.
Sims Ancient
Более всего интересно, куда теперь пойдёт Sims Medieval – останется ли он без поддержки и окажется просто интересным экспериментом в рамках сериала, получит ли он кучу DLC и потом позабудется или вообще станет самостоятельной веткой сериала, породив какие-нибудь Симы про Древний Рим или викторианскую Англию? Думается, покажет время. Предрасположенности ко всем трём вариантам у нового продукта EA не занимать.
***
Sims Medieval – не то чтобы оригинальный, но весьма занятный The Sims, который с равным успехом может понравится как поклонникам сериала, которые не пропускают ни одной игры этой марки, так и тем, кто вообще первый раз решил сыграть в симулятор «писующих человечков». Эх, был бы он чуть более разнообразным и сложным – цены бы ему вообще не было.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Андрея Яковлева за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|