10 тысяч долларов. Любой бы обрадовался, свались внезапно на него такие деньги!
Хотя… если бы известия об этой новости пришли от полицейского, сообщившим об
убийстве человека, завещавшего перед смертью вам крупную сумму, то радости у
вас наверняка бы поубавилось. Ее совсем бы не осталось, когда стереотипный подозрительный
коп с длинном плаще и неизменной сигаретой в зубах искоса расспрашивал вас об
отношениях с погибшим. А уж явные намеки о сомнительной случайности двух этих
событий – завещание крупной суммы едва знакомым человеком и его убийство – и
вовсе выбили вас из колеи. Даже консервативному ребе Стоуну из бедной нью-йоркской
синагоги не приходилось за свою пасторскую жизнь сталкиваться с такими неожиданными
поворотами судьбы, которые приготовила для него The
Shivah!
Кошерный детектив
Осознанно или нет, но создатели The Shivah умело вводят в
заблуждение игрока атмосферной вступительной скрипичной музыкой и последующей
за ней короткой проповедью в синагоге. На самом деле, The Shivah
имеет косвенное отношению к иудаизму, хоть название игры и означает в этой религии
семидневный траур по усопшему человеку. Все элементы религиозности от кипы на
голове главного героя до особых «раввинских ответов» в диалогах
– не более чем тонкий колорит необычной детективной истории. Желающим проникнуться
древнееврейским мистицизмом и оккультными знаниями, рассказ об одном вечере
ребе Стоуна помочь не сможет.
Один день из жизни ребе Стоуна
Его нам предлагают прожить заново, после приключений настоятеля скромной синагоги,
дегустированных любителями жанра с утонченным вкусом еще в 2006 году. iOS и
Steam возродили колоритную историю в новом виде, доведя The Shivah
до того технического состояния, за которое не стыдно просить каких-то 99 рублей
даже в 2013 году. Теперь локации и действующие персонажи не выглядят нарисованными
на скорую руку в Paint’е, хотя во всем остальном перед вами все та же история
семилетней давности.
Разве только происходящее на экране стало еще более «нуарным» –
темень за окном выглядит атмосфернее, а от подворотен сильнее веет смертельной
опасностью. Впрочем, не торопитесь настраивать себя на созерцание удачной работы
художника! Как и прежде The Shivah создает нужное настроение
благодаря своей истории, а не визуальному ряду. За пронзительно короткое прохождение,
длящееся максимум 1,5-2 часа, вам придется посетить считанное количество локаций.
И главный вклад в эмоциональность игры внесут диалоги и сюжетные повороты, а
вовсе не отображаемая на экране картинка.
Вначале было слово… и в конце тоже
Тем паче, что большую часть первой половины истории вы проведете, уткнувшись
носом в монитор. Нет-нет, речь не о вашем мониторе, что позволяет вам читать
эти строки, а о компьютере ребе Стоуна. В нем он изучает свою и чужую почту,
предварительно дедуктивным методом определяя пароли, да ищет информацию в поисковой
системе. На начальном этапе расследования текстовых данных будет достаточно,
делая складывающиеся в слова и предложения буквы главными героями повествования.
Во втором акте детективной пьесы буквам активно начинают помогать разноцветные
пиксели, усиливая ироничные и философские диалоги на религиозную тему и делая их изюминкой
игры. Уболтать убийцу-неврастеника с ножом и провести настоящий словесный спич-батл
с врагом и соратником по религиозным убеждениям – ребе умело дозирует в общении
свои способности психолога, подкрепляя те хуками с левой.
Да-да, внезапно разбогатевший работник культа полагается не только на божественную
помощь, но и свои боксерские таланты, чем здорово удивит асоциального элемента
в нью-йоркском метро! Впрочем, экшен-сцены здесь условные и управляются из диалогового
меню. Так что не бойтесь отправить ребе на собеседование с главным работодателем
из-за нерасторопности своих пальцев – никаких намеков на QTE здесь нет и в помине.
А вот за необдуманные слова преждевременно закончить историю вполне реально
– «за базар» игра заставляет отвечать. Кроме угрозы преждевременной собственной
кончины, есть еще возможность спасти или погубить бытие других персонажей, немного
варьируя концовку сюжета.
Игра от вас не потребует коллекционировать ржавые гвозди и копить в инвентаре
прочий мусор – все задачи решаются при помощи правильно построенного диалога
и нескольких манипуляций с текстовой информацией. Ее источником является и краткий
иврито-английский словарь, который ребе зачем-то таскает с собой. Наверное,
чтобы игроки смогли не только разгадать простенькие пазлы, но и похвастаться
перед знакомыми внезапно полученными знаниями.
Мазаль тов!
- Почему раввин всегда отвечает вопросом на вопрос?
- А кто вам сказал такую глупость?
Старый анекдот, как нельзя лучше отражает весь колорит The
Shivah. Легкий религиозный уклон придает остроты и без того любопытной
детективной истории, развивающейся под звуки скрипки и джазовых зарисовок на
фоне нуара, ставшего еще атмосфернее благодаря перерождению проекта!
Автор: Александр Соколов
|