Варвары против Рима.
Игра Rome: Total War – Barbarian Invansion дает возможность либо отстоять Рим, уже поделенный на 2 империи, либо под руководством одного из племен начать захват империи. По сравнению с Rome: Total War, варварские племена постигло пополнение. Кельты обзавелись Druids с повышенной моралью и почти непобедимыми Hounds of Culann. Романо – Британские войска призвали в свои ряды Graal Knights, или Roman Legionnaire. Восточные земли облюбовали Hunnish. Это конные лучники, которые используют продвинутую тактику боя: строясь в круг, они гарцуют вокруг своей оси, таким образом, беспрерывно осыпая противника градом стрел.
Среди фракций вандалов имеются существенные различия в типах юнитов. На западе преобладает пехота, на востоке – кавалерия. Но, даже приняв командование за одну из играбельных сторон, не стоит расстраиваться: варвары очень любят заключать союзы друг с другом и чуть позже эти самые «фракции» сольются воедино, и у вас появится уникальная возможность комбинировать совокупившиеся войска. Следуя букве истории, варварские племена часто передвигаются по карте, но вот плюсов от этого никаких. Когда последнее пристанище варваров завоёвано, то они принимают вид огромной армии, занимающей огромную территорию. И эта враждебно настроенная толпа начинает создавать большие проблемы. Представьте себе: Гунны начинают игру без определенного «места жительства» и с огромной армией, страждущей крыши над головой и теплого крова. Поверьте, это чертовски трудно остановить такую толпу в начале игры, когда у самого сил - кот наплакал. Они с легкостью могут завоевать и всю Европу, став по–большому счету прямым соперником Риму по территории, доходам и армии.
Территория войны - весь мир!
Поговорим теперь о карте. Да-да, о той самой, на которую приходится смотреть большую часть игрового времени. Собственно, визуально она не изменилась ни на йоту, что, впрочем, нисколько ни умоляет ее безупречного качества. Но чем больше человек имеет, тем больше ему хочется. Честно говоря, ребята из Creative Assembly могли бы более ответственно отнестись к отображению политических границ, для большей приспособленности к варварской кампании. Учитывая размеры армий, по–прежнему большое количество кровопролитных боев будет происходить на открытых территориях. Если говорить о городских сражениях, то здесь не все так хорошо, как хотелось бы. В игре римляне бастуют намного чаще, переходя все мыслимые и немыслимые границы. Посему, придётся постоянно проводить военные операции в своих же городах. Сохранить спокойствие и порядок на подчиненной территории теперь гораздо тяжелее - всё больше и больше завоеванных областей будут выражать свое недовольство вашим правлением. Особенно остро проблема восстаний встаёт по мере роста ваших территорий. Иногда может получиться так, что сразу несколько областей устроят незапланированный путч: тогда довольно тяжело будет поставить их на место.
Новые проблемы.
В дополнении важную роль играет концепция религии. Каждый город и соответственно каждый командующий имеет свои религиозные предпочтения, и вам придется следить за тем, чтобы они, соответственно, согласовывались. При не соответствии официальной религии и той в которую верят люди, религиозной войны в ваших городах не избежать. Приходиться обращать города в новую веру, усиливать гарнизоны в недовольных поселениях и двигать ползунки религии что бы они максимально соответствовали тому чему верят люди. Очередным приятным нововведением стали ночные сражения. Впечатления, должен вам сказать, просто супер! Наблюдать, как из соседнего леска на твоих перепуганных солдат выкатывается разъярённая толпа Франков - непередаваемое удовольствие. А онагры, метающие зажигательные снаряды в укрепления противников … Наряду с внешними красотами бои в темное время суток несут и тактическую нагрузку. Плавание – ещё один свежий аспект игры. Теперь легко вооруженные пехотинцы и некоторые кавалеристы способны пересекать реки. Просто незаменимое средство, когда требуется подойти с фланга к мирно бдящему противнику. Но есть и минус, вполне логичный – никогда не переправляйте свое войско через реку, если на другом берегу вас уже поджидают позвякивающие мечами недруги. Солдаты выходят из воды сильно утомленными и неспособными организовать хоть какое-нибудь подобие обороны (попробуйте поплавать с копьём в льняном доспехе), не говоря уже об атаке.
Красоты боя.
С графической точки зрения дополнение постигли лишь незначительные изменения. Однако, несмотря на годовалый возраст движка, все по-прежнему смотрится очень красиво, масштабно, ярко. И, без вопросов, ночные сражения приносят дополнительные очки в копилку визуального ряда: вид разъяренной толпы варваров с факелами, действительно может заставить вас повернуть свои войска вспять.
Звуковая часть игры также выполнена на высочайшем уровне. Если ваш компьютер может похвастаться приличной звуковой системой, то топот кавалерии вы будете ощущать своей кожей. Правда, стоит еще упомянуть одну важную деталь: для того, чтобы насладиться всеми прелестями игры и не обращать внимания на постоянные «подвисания» системы, вам придется приобрести мощную машину. Между тем, разработчики не забыли позаботиться и о рядовых геймерах, поэтому даже на несильно напичканных современными запчастями компьютерах игра будет выдавать приемлемое количество fps.
Вывод.
Для поклонников серии Total War новая игра Rome: Total War Barbarrian Invansion – обязательный к приобретению игропродукт.
Остальным любителям стратегий советую попробовать, игра очень интересна и буквально затягивает. Ах, да если вы хотите немного подтянуть знания военной истории ранних веков то купите Rome: Total War Barbarrian Invansion и буквально через десять дней вы будете блистать академическими знаниями в области применения родов войск и состава армий практически всех племен 200-500 годов нашей эры.
Это весьма сомнительно.
Германскии племена вандалов и готов имеют войска степного типа-причём если верить авторам, то вандалы почти идентичны гуннам-степная конница и пехота, готы имеют собственных готских конных лучников-при описании юнита говорится что "в степи ребёнка садят на коня раньше чем он начинает ходить" Также и славян, каким-то образом, отнесли к степнякам.