Релиз в Steam проекта Rochard прошел для многих незаметно – подавляющее большинство игроков услышали о нем впервые, увидев в списке новинок. Как оказалось, игра более чем достойна внимания, ведь она предлагает геймплей, похожий на тот, что мы видели в Trine, и может скрасить ожидание второй части отличного логического платформера.
Однако здесь героев не трое – в наших руках лишь один человек по имени Джон Рочард. Он шахтер, и внешне выглядит, словно растолстевший сантехник Марио, но бегать и прыгать он умеет, несмотря на свой вес и размер пуза. Его основное занятие – исследование космических астероидов в поисках турбиниума, однако на протяжении нескольких лет он найден так и не был.
Когда игрок берет на себя управление Рочардом, почти в ту же минуту оказывается, что было найдено нечто подозрительно похожее на турбиниум. Но тут же начинается череда неудач – напарник ранен, шахты обваливаются, астероид переполнен врагами, да и почти все системы поломались. Хорошо хоть по рации можно общаться с напарниками, а также пользоваться полезными приспособлениями.
В руках у Рочарда есть лишь G-Lifter, притягивающий легкие предметы, вроде небольших ящиков. Словно волшебник из того же Trine (или Гордон из Half-Life), он может двигать предметы в любом направлении, зашвыривать их на высокие платформы и таким образом решать загадки. При необходимости можно включить пониженную гравитацию – тогда разрешается поднимать более тяжелые ящики, а прыжки становятся длиннее.
Входы в другую часть локации часто преграждаются энергетическими щитами разных цветов. Белые не пропускают ни пули, ни предметы, ни самого Рочарда. Синие лишают возможности пронести что-либо сквозь них, однако сам главный герой может свободно через них пройти. С красными ситуация обратная – Рочарду их не пробить, однако перебросить ящик или что-то другое можно без проблем.
Время от времени на уровнях можно найти улучшения для G-Lifter, главное из которых – возможность стрелять. И именно стрельбе, к сожалению, разработчики внимания уделили не так много, как всему остальному. Так как прицел отсутствует, трудно понять, куда целится Рочард, а уж стрелять по движущимся целям, пытаясь в них сразу попасть – не самое увлекательное дело из-за далекой от идеала реализации. Гораздо веселее притягивать к себе какой-нибудь ящик, использовать его в качестве щита, а затем швырять в толпу противников – за это даже дают отдельное достижение.
С другой стороны, эти перестрелки удачно перемежаются с головоломками, коих здесь намного больше. Они не сложные, решаются быстро, но иногда все же могут заставить подумать. Иногда нужно учитывать все возможности Рочарда: и стрельбу, и притягивание предметов, и разумное использование низкой гравитации. Для любителей собирать коллекционные предметы здесь повсюду разбросаны золотые трофеи, некоторые из которых очень трудно забрать, не поразмыслив пару десятков минут.
Пока кто-то увлеченно выполняет необычные достижения в Trine 2, изучая два уровня беты вдоль и поперек, остальные поклонники такого рода игр непременно должны попробовать Rochard. Проект приятен во всех смыслах – здесь и качественная озвучка, и симпатичное графическое оформление (без откровений, но все же смотреть более чем приятно), не самый банальный сюжет и разнообразный геймплей. Ни разу не возникнут мысли, вроде «опять комната с загадками, надоело» или «сколько можно стрелять, скучно». Здесь каждая новая комната представляет собой что-то ранее не виденное в плане структуры и подачи.
Автор: Алексей Лихачев
|