В постсоветских республиках всегда было особое отношение к играм. Старшим поколением принимались только игры привычные и проверенные временем. Более-менее прогрессивной частью общества – людьми среднего возраста – особо ничего и никогда не порицалось, но и обратной реакции тоже не вызывало. Причем затрагивало это не только видеоигры (которые подчас и сегодня считаются в обществе развлечением сугубо детским), но вполне безобидные настольные игры.
Впрочем, у настолок за эти годы сформировалась своя аудитория. Эдакая особая каста из мужчин «под тридцать» - крупных, непременно бородатых, практически без исключения семейных. Немногочисленными компаниями они и сегодня собираются в темных маленьких клубах или на таких же квартирах, обкладываются коробками и играют часами напролет, партию за партией, игру за игрой. Их всё устраивает, а вот производители игр желают изменить ситуацию в корне. И, отчасти, успешно это делают.
Риск – благородное дело
Попытавшись назвать настольные игры, достаточно широко известные в СНГ, удастся вспомнить разве что Монополию, десятки вариаций которой сегодня продаются буквально в каждом магазине игрушек. Однако, тот же французский Risk, выходящий с бородатого 1957 года, достоин популярности ничуть не меньше именитого собрата. К счастью, принести игре популярность в сегодняшних широких массах призваны её электронные версии.
На самом деле, Risk – штука довольно незамысловатая. Политическая карта Земли времен Наполеона, разделенная на 42 территории, до пяти шестигранных кубиков (обычно по три и меньше у каждого игрока), набор специальных карточек и очень много небольших разноцветных фигурок, символизирующих войска – вот и всё, что понадобится для успешной партии. Правила ещё проще: до пяти игроков выбирают цвет и, соответственно этому цвету, расставляют на карте юниты. Бросив кубики, определяют последовательность ходов, а потом начинается самое интересное. Боевые единицы игрока, расположенные на карте в случайном порядке, пополняются войсками из резерва - чем больше континентов захвачено, тем больше резерв, обновляемый после каждого хода. Пополнив ряды, можно нападать на соседние «государства». И здесь все уже решают случайность да везение: у кого кубики лягут большим числом кверху, тот и победил. Количество бросков ограничивается только здравомыслием игрока и количеством оставшихся у него по соседству юнитов. Наконец, по стандартным правилам заканчивается игра, когда один игрок захватывает всю, без исключения, карту.
Будь проще, и люди к тебе потянутся
Этой фразе в полной мере последовали PopCap Games, создатели известных всем Plants vs. Zombies и Bejeweled, перенося Risk в форм-фактор игры для персональных компьютеров. Если быть до конца честным, то впервые эта настолка посетила РС аж в тысяча девятьсот девяносто шестом, вот только ни особой популярностью, ни особой интересностью похвастать тогда не могла. В промежутке с девяносто шестого по 2012 годы было бессчетное количество портов на разнообразные консоли (включая даже GameBoy Advance) и ещё несколько возвращений игры на компьютеры, но вот только «триумфальными» нельзя назвать ни одно из них.
В первом десятилетии двухтысячных Hasbro, как хозяева торговой марки, развернули масштабное наступление по всем фронтам. Нанятые ими разработчики пытались заигрывать с 3D, что порождало на свет удивительно неиграбельных монстров, выпускали различные тематические вариации игры с «особыми» правилами… Вот только всё безуспешно. Наиболее популярной оказалась, как это ни смешно, версия игры от Electronic Arts, вышедшая для iPad и iPhone, максимально простая и приближенная к карточному оригиналу. Именно на неё и похожа Risk образца 2012 года.
Выглядит она, конечно, как залетный гость из девяностых. Темные тона в оформлении, квадратное окно, скупая и немногочисленная анимация – разработчики этим как бы подчеркивают серьезность проекта. Все максимально четко, никакая мишура не отвлекает от главного – игрового процесса. Правила, конечно, максимально упрощены, по сравнению с оригиналом. Для комфортной игры здесь достаточно выбрать один из трех уровней сложности, до 6 компьютерных (или живых, сидящих рядом с вами, в зависимости от режима) соперников и нажать кнопку старт. Для опытных игроков присутствуют настройки выпадения карт, порядка ходов и прочих неизменно важных вещей. Вот только лезть туда новичкам строго противопоказано, чтобы не пугаться лишний раз.
Нажали старт? Дальше всё сделает автоматика, а вам нужно будет лишь следовать мудрым инструкциям, заботливо встроенным разработчиками в игру, и стараться не облажаться (забавно, но наличие туториала здесь позиционируется разработчиками чуть ли не ключевым отличием от других игр серии). Впрочем, проиграть компьютерным соперникам практически невозможно: уровни сложности ниже experienced как будто рассчитаны на людей с отставаниями в развитии, не выиграть на них невозможно даже при сильном к тому стремлении. Ровно настолько же невозможно оторваться от простого, казалось бы, процесса комбинирования нападений, защит и расстановки войск. За этой игрой можно совершенно незаметно для себя провести несколько часов – и в этом, пожалуй, главная черта и достоинство превосходного таймкиллера.
***
Не нужно задумываться о наличии в квартире свободного места и захламлять шкафы коробками с макулатурой. Времена бумажных настольных игр вряд ли скоро уйдут, но достойная им замена, удовлетворяющая наиболее непривередливую часть аудитории, уже имеется. Risk в видении PopCap – крайне доступная, но вместе с тем неглупая забава для игроков всех возрастов. И не пугайтесь скромного и аскетичного внешнего вида, эта игра, несмотря на очевидные недостатки, как, к примеру, излишняя упрощенность – отличное развлечение, занимающая мозг и свободное время ничуть не хуже куда более известных и дорогих проектов.
Автор: Василий Карпушев
|