Жанр RPG один из самых востребованных и популярных в мире компьютерных игр. А раз есть спрос, то обязательно будет и предложение. Многие как именитые, так и начинающие студии бросаются на эту, без сомнения, золотую жилу. Но получается, к сожалению, далеко не у всех. Жанр RPG многогранен, и не все разработчики понимают, как правильно подать ту или иную идею. Поэтому те, которым это все же удается, выходят на первый план и становятся легендарными и именитыми компаниями, срывающими большой куш. Например, Bethesda и ее серия The Elder Scrolls. Или CD Projekt RED с их The Witcher. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о Piranha Bytes, основоположнике знаменитой серии Gothic и Risen.
Наверное, многие помнят о ссоре Piranha Bytes со студией JoWood Entertainment из-за третьей части Gothic. Результат этих споров был весьма плачевен. Piranha Bytes потеряла права на мир Gothic, а JoWood Entertainment, не смотря на все свои попытки спастись за счет именитой серии, все равно обанкротилась.
На счастье любителей качественных RPG, Piranha Bytes оказалась более стойкой, чем ее оппонент. Конфликт только сплотил сотрудников. Все эти события, в результате, помогли появиться на свет проекту, под названием Risen. Игра получилась хотя и не без изъяна, но по большей части качественной, и продалась весьма внушительным тиражом. Такие успешные продажи могли означать только одно - второй части Risen быть! И вот, спустя три года, свет увидел сиквел. О нем и пойдет речь.
Берег прямо на горизонте!
Пойдем, пожалуй, от меньшего к большему. А большая часть любителей жанра RPG предпочтет интересный и увлекательный сюжет, и меньше всего будет придираться к графике. Благо Piranha Bytes не стала следовать этому принципу и уделила немало внимания картинке.
Конечно, никаких графических изысков вы здесь не увидите, все более чем стандартно. Но никаких неприятных глазу углов или, как говориться, откровенной халтуры вы тоже не найдете. Персонажи выполнены качественно и детально, враги тоже весьма разнообразны, начиная от безобидных кабанов и заканчивая чудищами вроде Кракена.
Единственный эффект, который подкачал, это молния во время шторма. Почему-то она больше похожа на рябь монитора, чем на визуальный эффект, и когда ваш покорный слуга встретился с этим явлением впервые, то решил, что сломалась видеокарта. Разобравшись в чем же дело, плохая визуализация молнии показалась наоборот радостной новостью.
В остальном же все более чем великолепно. Завораживающие джунгли с различной живностью, прекрасный вид на пляж и океан, форты и сооружения времен расцвета пиратства. Все выглядит весьма достоверно и здорово создает атмосферу того времени. А помогает в этом, разумеется, аудио-ряд.
Йо-хо-хо и бутылка рома!
Звук - важная часть любой качественной RPG, так как во многом благодаря нему достигается «эффект погружения». Piranha Bytes достаточно опытные ребята и знают это весьма хорошо. Поэтому подошли они к вопросу звука внимательно и с толком. Путешествуя по джунглям, вы сможете насладиться пением экзотических птиц и прерывающими их далекими воинственными криками не менее экзотических туземцев. Посетив тропический город, вы обязательно услышите пьяные крики матросов и легкие пиратские мотивы. Ну и куда же райские острова без шума водопадов и морского прибоя!
Отдельно стоит сказать спасибо русскому локализатору игры за весьма качественное и приятное дублирование. Компания Акелла не поленилась озвучить даже диалоги проходящих мимо NPC, а актеры весьма достоверно и правдиво изобразили голоса и тон героев игры. И ведь не зря, так как мир игры весьма обширен и пытается жить собственной жизнью, а каждый встречный имеет свою историю.
Пираты - это всегда актуально
Если не вдаваться в глубокие дебри сюжета, то основное повествование продолжает историю безымянного героя из Risen. Он состоит в рядах инквизиции, причем на хорошем счету у начальства. Иначе ему не доверили бы столь деликатное и сложное задание, требующее ловкости, ума и немалой силы. Но обо всем по порядку.
Берега возле города Кальдерра терроризирует жуткое морское чудовище, небезызвестный Кракен. В самом начале игры мы видим, как он топит очередной корабль, подходящий к последнему оплоту инквизиции. После жуткой катастрофы на берегу, мы обнаруживаем нашу старую знакомую - Пэтти, дочку пирата Стальная Борода. Оба этих героя встречались нам ранее еще в первой части серии. По счастливому стечению обстоятельств оказывается, что у старика-разбойника есть оружие, способное убить морского монстра, а дочка (странным образом похожая на Джека Воробья в женском обличии) ищет нерадивого папашу, чтобы получить от него золото. После открытия факта существования столь мощного оружия, способного решить все проблемы, инквизиция отправляет нашего героя на поиски Стальной Бороды. Однако он кровожадный пират и представителя инквизиции даже слушать не станет. Поэтому герою и дают поручение притвориться пиратом и втиснуться в доверие к Стальной Бороде. Для пущей достоверности лжепирата еще и выгоняют из инквизиции, якобы за дерзость. На этом заканчивается вступление в игру и начинается новая история «старого» героя.
Разумеется, это лишь основная сюжетная линия, но, как и положено настоящей RPG, не единственная. Мы узнаем множество сюжетных линий, начиная от небольших личных проблем одного человека и заканчивая целой историей различных поселений. И, конечно же, не раз нам в этом поможет верная сабля!
На абордаж
Самое интересное и вкусное мы решили оставить на десерт. Естественно, что для любой игры, не только для RPG, геймплей - главная часть. Все игры от Piranha Bytes в целом схожи, и трудно ожидать чего-то кардинально нового. Собственно так и случилось. Разработчики решили не идти новыми путями, а прогуляться по старой, протоптанной дороге. Поэтому Risen 2 не только сюжетно, но и стилистически продолжает традиции Risen.
Основную часть времени мы бегаем, стреляем, деремся, снова бегаем, опять деремся. Естественно все это мы делаем не бездумно, а ради великой цели, о которой уже говорилось выше.
Боевая система в Risen 2 не изменилась. Разве что наш протеже, по неизвестным причинам, забыл практически все приемы борьбы, да и вообще все навыки, вроде взлома замков и бесшумного передвижения. Поэтому нам не раз придется обратиться к различным наставникам, которые за определенную плату обучат нас как премудростям рукопашной схватки, так и мелким, но полезным, навыкам.
Приятный сюрприз заключается в том, что практически любой квест можно пройти разными путями. Вы можете либо вооружиться саблей поострее и доспехами покрепче и пойти на пролом, а можете изучить навык скрытого передвижения и прокрасться незамеченным через армии врагов не хуже, чем Сэм Фишер из Splinter Cell. Так что "прокачка" любого навыка будет, как минимум, полезна и даст необходимые инструменты для прохождения того или иного задания. Да и сами разработчики, то и дело, подкидывают задания разного характера, требующие от нашего Альтер-эго различных умений.
В превью мы уже отмечали, что геймплей игры, во многом, сильно напоминает небезызвестную серию игр Корсары. Во многом, безусловно, из-за тематики. Но играя в Risen 2, это чувство не покидает постоянно. Похожие модели персонажей, разве что гораздо более качественные, похожие джунгли, относительно похожая система боя. Все, что встречается на пути, вызывает ощущение дежавю, будто играешь в улучшенную версию старых, добрых Корсаров. Нельзя сказать, что игра от этого проигрывает. Скорее даже наоборот, вспоминаются теплые чувства, когда в детстве выходила новая часть знаменитой пиратской саги и ты, с утра пораньше, бежал в ближайший магазин, чтобы стать одним из первых обладателей игры. Погружаясь в мир Risen 2, складывается ощущение, что серия Корсары, не умерла, а ты играешь в задержавшуюся новую часть. Любителям пиратской тематики это однозначно понравится, ну а безразличные, скорее всего, ничего не заметят, и будут просто наслаждаться игрой.
Стоит отметить весьма неожиданный ход разработчиков - множественные мини-игры. Уже на первом же острове мы можем пострелять из пушек, расположенных на пиратском форте, потренироваться в стрельбе по фруктам (вылитый Fruit Ninja в пиратском исполнении) или померяться с местными пиратами силой в выпивке спиртного. Ну а в джунглях нужно держать ухо востро, ведь местные туземцы, мягко говоря, не настроены дружелюбно и то и дело пытаются поймать в смертельную ловушку зазевавшегося белого путешественника. В общем, скучать не приходится.
***
Как известно сиквел редко когда бывает лучше оригинала. Получилась ли Risen 2 лучше, чем Risen - вопрос, ответ на который вы должны дать сами. Мы же можем смело сказать, что сиквел не ударил в грязь лицом и выступил как минимум наравне с первой частью.
Risen 2 - весьма интересный, интригующий, завораживающий, местами необычный, но главное - качественный проект, на который непременно стоит обратить внимание.
Автор: Андрей Кочешков
|