Мир MMO RPG безграничен и очень узок одновременно. Безграничен потому, что, казалось бы, делай что хочешь. Придумай свой любой мир, насели его чем угодно и позволь игрокам делать то, что им вздумается. Узок он потому, что есть несколько шаблонов, которые можно назвать "шаблон успешности". Этот шаблон установлен двумя гигантами World of Warcraft и Lineage 2.
Трудно сказать почему, но большинство последующих игр были либо точными копиями, либо бездарными поделками, пытающимися отличаться, но при этом опирающимися на все тех же гигантов.
Подобные игры поднадоели, да и сами гиганты с возрастом теряют свой лоск, поэтому мировое сообщество все ждет выхода той игры, которая разорвет старые шаблоны и установит новые рамки и правила MMO RPG игр. Разработчики знают об этом и гордо именуют свои проекты "убийца WoW" или "убийца LA2". Эта же участь постигла и Rift, до выхода именуемую именно как "убийца WoW". Попробуем разобраться, действительно ли убийца, или очередная моська, тявкающая на слона.
Глаз не пугает
Как и при написании рецензии на любую другую MMO RPG, перед вашим слугой встал вопрос, с чего начать? Вопрос не лишен логики. Ведь даже плохая MMO игра имеет свою, определенную глубину. Погрузившись в это "море", трудно рассказать неосведомленному человеку обо всех подводных потоках и камнях, ведь для того, кто играл, они кажутся разумеющимися вещами. По этому, мы пойдем по пути наименьшего сопротивления и будем рассматривать все в том порядке, в котором это видит новоприбывший игрок. А первым, в данном случае, он видит графику.
Оговоримся сразу, что автор данной статьи обладает топовой конфигурацией компьютера и может позволить себе выкрутить все настройки на максимум, по этому, дальше речь идет исключительно о максимальных настройках. В зависимости от конфигурации вашего компьютера впечатление о графике могут изменяться.
Графика в Rift своеобразна. Нельзя сказать, что она напоминает что-то конкретное. Здесь есть что-то и от WoW, и от Lineage 2, и от Aion вместе взятых. Позже выяснилось, что это не случайность и подобная формулировка применима ко всей игре, но обо всем по порядку.
В целом, графика достойная и не вызывает нареканий. Никаких квадратных углов или деревьев с тремя ветками. Некоторые локации выглядят потрясающе, другие вполне обычны. И как водится в MMO RPG играх, здесь есть все. И пустыни, и заснеженные горы, и джунгли, и равнины с умеренным климатом. В общем локации на любой вкус.
Можно сказать, что внешне игра исполнена современно и приемлемо для наших дней. До Crysis 2 и ему подобных Rift конечно далеко, но ведь не это главное в MMO RPG играх. Визуализация лишь обрамляет сюжет и общий геймплей.
Возьмем у других и сделаем лучше!
Геймплей в Rift выполнен... Своеобразно. Первое время меня не покидало ощущение, что я в это уже играл. И действительно. Если вы сможете представить смесь из World of Warcraft и Lineage 2, и приправите это щепоткой Aion, то, скорее всего, вы представили Rift.
Нет, конечно, Rift это не точная копия подобных игр, это достойный и самостоятельный проект, но различные идеи обозначенных выше игр нашли отклик в Rift. Скорее всего, разработчики руководствовались принципом "мы не будем изобретать велосипед, а одолжим его у соседей и модернизируем".
Это заметно, например, в самой идее игры. Так называемые "планарные разломы" появляющиеся тут и там в мире Тэлары до боли напоминают "разломы", случающиеся в Aion. Только в Aion монстры стояли лишь вокруг этих разломов, а сами разломы появлялись в определенных местах, а в Rift разломы появляются случайным образом и монстры, посыпавшиеся оттуда, могут смело устроить шествие по вашим территориям, уничтожая все на своем пути - NPC, монстров, существ из других измерений и даже поселения и города.
Другим примером может служить мир Тэлары, разделенный на районы, как это сделано в WoW. По одному району полностью принадлежит каждой фракции. Остальные территории общие, и их приходится делить друг с другом.
Ну, и самый наглядный пример, который, наверное, бросился в глаза всем, кто до Rift пробовал играть в WoW. В последней у каждого класса были 3 ветви развития. С каждым уровнем игрок мог вложить одно очко в определенную ветвь. В результате чего можно было либо "прокачать" определенную ветвь до максимума, либо собрать себе нечто среднее, активировав лишь нужные навыки в ветках. Разработчики Rift взяли эту идею и пошли дальше. Если в WoW каждому классу соответствовали лишь 3 ветки, изменить которые не позволялось, то в Rift вы сами вольны выбирать себе эти самые ветки.
Надо признать, что такая свобода в классах смотрится свежо, интересно и меняет представление о "классах" или "профессиях" стандартных MMO RPG игр. Всего в Rift существует лишь 4 класса, но каждому из них доступно 8 ветвей. Всего же игрок может открыть себе 5 веток, из которых одновременно использовать лишь три. Если абстрагироваться от цифр, и взглянуть, что это дает, то получится примерно следующее. Вы свободно можете собрать себе, например, воина-танка или воина-дамагера, да и чем черт не шутит, даже воина поддержки! Так называемая "кастомизация" профессии позволяет подбирать себе такие навыки, которые интересны и удобны лично вам. При этом вы получите свой уникальный билд. Но даже это не все. В любой момент вы можете переквалифицироваться, скажем, из мага-лекаря в мага-некроманта проклинающего все живое, что особенно подойдет для любителей смешивать как PvP так и PvE режимы. Если подобная идея и заимствована с WoW, то ее модернизация определенно стала одной из сильных сторон Rift.
В остальном же игра, по сути своей, следует канонам MMO RPG игр. Бегаем, убиваем монстров, получаем награду, продвигаемся в сюжете.
Проснулся, а вокруг такое...
Сюжет, в прочем, если не углубляться в его изучение, а лишь бегло просмотреть, довольно прост. Мы изначально должны выбрать, за какую из сторон конфликта мы играем. "Хранители" - верующие, или "отступники" - те, кто перестал надеяться на богов и рассчитывает лишь на себя и свои механизмы. Сразу отметим, ни те, ни другие не являются хорошими или плохими, разница лишь в веровании.
Когда мы создали своего персонажа, то оказывается, что мы "вознесенные". Проще говоря, умершие люди, души которых вернулись в тело. Изначально вознесенный обладает лишь одной душей (одной веткой навыков), но довольно быстро получает еще несколько.
Мир вокруг нас, что называется "колбасит и трясет", вокруг нашествие мертвецов и различных демонических созданий. Пройдя ряд несложных миссий, являющих вводными в игру, мы, в итоге, отправляемся на машине времени в прошлое Тэлары, где подобного катаклизма еще не произошло. И нам, как бравым защитникам всего живого, предстоит не допустить, чтобы случилось то, что мы видели во введении в игру.
На Оскара, конечно, не тянет, но простой, ненавязчивый сюжет довольно ясно дает общую картину о положении дел. Конечно, для любителей сюжета, можно вчитываться в каждый диалог каждого задания (благо их тут огромное количество) и узнать как историю мира, так и отдельных его представителей куда глубже, но для любителей просто играть хватит и этого. Интересно, живо, динамично.
Русские в Тэларе
Обычно в рецензиях мы не затрагиваем вопрос локализации, так как кто-то предпочитает играть с оригинальным языком, да и в принципе это не ключевой момент. Но в данном случае мы не могли пройти стороной и не оценить проделанную работу компании Belver.
Мало того, что за все время игры мы не заметили ни одной опечатки, кривого изложения текста или еще каких-то мелких ошибок, но мы даже обнаружили, что компания охотно озвучила часть NPC и монстров, способных говорить. Надо отдать должное и актерам, озвучивающим этих самых персонажей. Голоса подобраны идеально и звучат просто восхитительно.
К сожалению, в последнее время, большинство русских компаний подходят к подобным вопросам спустя рукава. Приятно осознавать, что еще не все.
***
Выше мы не удержались от того, чтобы сравнить Rift с такими титанами, как WoW и La2, и даже несколько раз упомянули, что Rift является результатом смеси этих проектов. В чем-то так и есть. Но ни в коем случае нельзя рассматривать Rift как очередную поделку, бездумно скопировавшую все, что придумали в WoW или Lineage 2. Разработчики Rift взяли интересные идеи от уже устаревающих титанов, усовершенствовали их и показали в новом свете. Вышло это весьма неплохо.
Ну, а чтобы ответить на вопрос про "убийцу WoW"... Данную игру нельзя списывать со счетов, но является ли она "убийцей WoW" покажет лишь время. Ведь в первую очередь это зависит от игроков, которые либо принимают новый проект, либо оставляют его. Смело можно сказать только одно - шанс у Rift определенно есть.
Мы благодарим компанию Belver и лично Александру Ершову за предоставленный доступ к игре.
Автор: Андрей Кочешков
|