Дебютный проект французской студии Dontnod на стадии разработки выглядел крайне перспективным проектом с явственно неизвестным исходом. Неопариж 2084 года, будущее, где человеческие воспоминания стали изменяться, стираться и продаваться – как концепт это выглядело более чем выигрышно. С другой стороны, по поводу того, как же это будет играться - всё было весьма туманно.
Итог оказался крайне противоречивым – именно там, где и ожидалось, французы не очень сильно, но налажали.
Вспомни меня
Играть нам придётся за эррористку (от англ. Error – «ошибка») по имени Нилин – молодую девушку, которую вытаскивает из тюрьмы некий Эдж, спасая её память от полного стирания.
На протяжении всей игры Нилин собирает по кусочкам свои утерянные воспоминания, а заодно борется с гегемонией корпорации Memorise, которая и контролирует теперь всё население города при помощи вживлённых во всех устройств Sensen – тех самых, через которые и производятся все манипуляции с памятью.
История и мир – это ровно те основания, по которым и стоит играть в Remember Me. Сюжет в игре достаточно простой, без обилия резких поворотов и с минимумом действующих лиц – но при этом постановка, проработка героев и диалогов по-настоящему впечатляют, а самое главное – на фоне дутых блокбастеров прекрасно воспринимается.
Восхитителен и сам Нео-Париж. Сочный неоновый свет, небоскрёбы, богатые районы с вычурным стилем и бедные трущобы, затопленные грязными канализационными водами – как и в Bioshock Infinite, причудливый и уникальный мир кажется по-настоящему живым за счёт мелких деталей и красивых декораций.
К несчастью, огромный мир – всего лишь большая ширма, за которой существует лишь очень линейная и крайне однообразная игра.
Подлечи
Большую часть игрового времени нам придётся сражаться – то потерявшими людской облик от чрезмерных манипуляций с памятью психами, то с местной полицией. Поскольку огнестрельное оружие в Неопариже под запретом, биться придётся исключительно в рукопашную.
На словах боевая система Remember Me кажется крайне оригинальной – у героини есть так называемые связки, которые нужно конструировать из четырёх типов ударов ногами и руками: силовыми, лечащими, восстанавливающими спец-умения и усиливающими, которые добавляют бонус к предыдущему удару в связке.
Поначалу комбинировать различные удары и составлять из них связки действительно интересно. Но как только главной героине открывается полный комплект всех умений и большая часть спец-приёмов, что случается в худшем случае на экваторе прохождения, эксперименты прекращаются.
Это бы не было проблемой, кабы воевать в Remember Me не было бы не столько скучно, сколько неудобно и сложно. Враги набрасываются скопом, связки постоянно сбиваются, однотипные удары противников обрушиваются с заметной периодичностью, а кроме уклонения Нилин не обучена никаким другим приёмам – ни блока, ни контратаки в игре не предусмотрено. В результате даже на нормальной сложности некоторые бои откровенно затягиваются и неимоверно раздражают. Про то, что в игре всего пять или шесть видов противников и говорить не хочется.
Эррористическая атака
Всё остальное время игры занимают простенькие загадки, стелс, заключающийся в прятках от охранных роботов и паркур. Выполнены они тоже скорее для галочки – прятки не вызывают никаких эмоций, паззлы не назойливы, но однотипны, а после Assassin’s Creed, последней Tomb Raider и трилогии Uncharted местные попрыгушки по стенам уже не впечатляют.
С самой известной фишкой игры – способностью влезать людям в голову с целью перемонтировать их память, тоже вышла засада. Да, выглядит это действительно впечатляюще – мы, как заправский режиссёр, меняем расстановку предметов в чужих воспоминаниях с целью убедить их носителей в том, что ситуации обернулись по-другому. Но встречается эта возможность всего четыре раза за игру и занимает от силы минут пятнадцать реального времени из десяти часов, что потребуется в среднем на её прохождение.
В результате, сколько бы игра нас не потчевала потрясающими сценами на стыке футуристической реальности и мнемо-пространства, не пыталась дать Голливуда и не крутила бы игровыми ситуациями под электронно-симфонический саундтрек маэстро Оливье Деривье – получается какая-то каша из однотипных и переусложнённых боёв, скучных перемещений от уступа к уступу и очередных пряток от стайки роботов.
***
Мы бы с огромным счастьем удалили воспоминания о скучноватых боях, местном стэлсе и загадках, оставив себе лишь только красивейший Неопариж, смуглую Нилин, потрясающий саундтрек и сцены перезаписи памяти. Но, к счастью или сожалению, Sensen в нашей с вами реальности ещё не изобрели и поэтому придётся выбирать – мириться ли с не самым удачным геймплеем ради всего остального или пойти поиграть что-нибудь другое. С осторожностью, но всё же рекомендуется дать Remember Me хотя бы один шанс.
Мы благодарим компанию "1С - Софт-Клаб" и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Автор: Данил Ряснянский
|